Интернет - Библиотека
Нормативная документация
Главная Государственные стандарты Строительная документация Техническая документация
ГОСТ ГОСТ Р СНиП СанПиН СП НПБ ВСН СТО МУК
   
ФЗ Постановление Приказ ТЕР РД ОСТ ФЕР ТТК ТУ

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ (ТТК)

(сборник)

К-1-20

 

УСТРОЙСТВО СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ
ПОД ОПОРЫ ВЛ 35-500 кВ

 

 

Типовые технологические карты (сборник) К-1-20 разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института Оргэнергострой

 

Составители: Войнилович Н.А., Коган Е.Н., Колосов Ю.A., Ссорин Е.А., Смирнова Е.Г., Капищева Г.В., Сорокина Е.Н.

Карты разработаны в 1978 году, утверждены ГПТУ по строительству Минэнерго СССР, протокол № 239 от 26.07.79.

 

В картах освещена разбивка осей фундаментов и мест погружения свай, погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов и установка ростверков при устройстве свайных фундаментов под стальные опоры ВЛ 35-500 кВ.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. Разбивка осей фундаментов и мест погружения свай для унифицированных стальных опор ВЛ 35-500 кВ

Общая часть

Технологическая карта К-1-20-1 на разбивку осей фундамента и мест погружения свай унифицированных стальных одностоечных свободностоящих опор

Технологическая карта К-1-20-2 на разбивку осей фундамента и мест погружения свай унифицированных стальных одностоечных опор на оттяжках

Технологическая карта К-1-20-3 на разбивку осей фундамента и мест погружения свай унифицированных стальных портальных опор на оттяжках

Технологическая карта К-1-20-4 на разбивку осей фундамента и мест погружения свай унифицированных стальных трехстоечных свободностоящих опор

Раздел 2. Погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов под стальные опоры ВЛ 35-500 кВ

Общая часть

Технологическая карта К-1-20-5 на погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов под стальные одностоечные опоры

Технологическая карта К-1-20-6 на погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов под стальные трехстоечные свободностоящие опоры

Технологическая карта К-1-20-7 на погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов под стальные одностоечные опоры на оттяжках

Технологическая карта К-1-20-8 на погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов под стальные портальные опоры на оттяжках

Раздел 3. Установка ростверков при устройстве свайных фундаментов под унифицированные стальные опоры ВЛ 35-500 кВ

Общая часть

Технологическая карта К-1-20-9 на установку двухсвайного ростверка при устройстве фундаментов под стальные опоры

Технологическая карта К-1-20-10 на установку четырехсвайного ростверка при устройстве фундаментов под стальные опоры

Расчет ожидаемой экономической эффективности от внедрения технологических карт К-1-20

 

Раздел 1
Разбивка осей фундаментов и мест погружения свай
для унифицированных стальных опор ВЛ 35-500 кB

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

0.1. Раздел 1 сборника К-1-20 состоит из четырех технологических карт К-1-20-1, К-1-20-2, К-1-20-3 и К-1-20-4 на производство работ по разбивке осей фундаментов и мест погружения свай для унифицированных стальных опор ВЛ 35-500 кВ.

0.2. До начала работ по разбивке осей фундаментов и мест погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в данной карте не учтены:

а) устройство подъездов к "пикету";

б) расчистка площадки от пней и кустарника (в залесенной местности);

в) в зимнее время площадка должна быть очищена от снега бульдозером;

г) планировка площадки в рабочей зоне сваебойного агрегата.

0.3. Разбивка осей фундаментов и мест погружения свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов.

 

Состав звена

 

Профессия

Разряд

Кол. человек

Электролинейщик

5

1

Электролинейщик

2

2

Итого

3

 

0.4. Для разбивки на местности звеньевой (бригадир) должен иметь для каждого пикета чертеж разбивки с указанием оси ВЛ, оси траверсы, осей центров фундаментных блоков.

0.5. Для закрепления основных разбивочных осей применяются колья длиной 600-700 мм диаметром 60-80 мм, которые должны быть сохранены до окончания работ по установке опоры, включая ее выверку и закрепление.

0.6. Для вспомогательных знаков, указывающих места погружения свай, рекомендуется использовать в летнее время деревянные колышки длиной 200 мм сечением 30´30 мм, а в зимнее время металлические шпильки диаметром 10-12 мм.

0.7. Потребность в инструментах, приспособлениях, материалах (на одно звено)

 

Наименование

ГОСТ, марка,
№ чертежа

Един. изм.

К-во

Примечание

1.

Теодолит со штативом

10529-70

компл.

1

2.

Рейка нивелировочная l = 3,5 м

1158-65

шт.

2

3.

Метр складной металлический

7253-54

"

1

4.

Лопата копальная остроконечная

3620-63

"

1

5.

Лом стальной строительный

"

1

6.

Топор плотничный

1399-73

"

1

7.

Пила поперечная

979-70

"

1

8.

Рулетка металлическая

7502-69

"

1

9.

Осевые колья 60-80 мм

"

"

200

на одну смену

10.

Колышки деревянные разбивочные

"

"

200

на одну смену (летнее время)

11.

Шпильки металлические

"

"

250

на одну смену (зимнее время)

 

В настоящую ведомость не включен бригадный инвентарь по технике безопасности (аптечка, каски и т.п.), предусмотренный табелем средств малой механизации.

 

Раздел 2
Погружение железобетонных свай при устройстве фундаментов
под стальные опоры ВЛ 35-500 кВ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

0.1. Раздел 2 сборника К-1-20 состоит из четырех технологических карт К-1-20-5, К-1-20-6, К-1-20-7 и К-1-20-8 на производство работ по погружению железобетонных свай квадратного сечения при устройстве фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи напряжением 35-500 кВ.

0.2. Технологические карты разработаны применительно к унифицированным сваям квадратного сечения 25´25 см и 35´35 см длиной 6, 8, 10 и 12 м, изготавливаемым согласно альбому типовых конструкций серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго 18.01.77 г.). Общий вид свай приведен на рис. 0-1.

 

 

Рис. 0-1. Железобетонные сваи квадратного сечения

1. Общий вид сваи. 2. Свайный оголовок со штырем. 3. Свайный оголовок с длинным болтом.
4. Свайный оголовок с металлическим листом. 5. Свайный оголовок с двумя болтами.
6. Свайный наголовник с двумя болтами. 7. Свайный наголовник с четырьмя болтами

 

 

0.3. До погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в настоящих картах не учтены:

а) планировка рабочей площадки с расчисткой от снега в зимнее время;

б) разбивка и закрепление на местности осей фундамента и мест погружения свай согласно технологическим картам К-1-20-1, К-1-20-2, К-1-20-3, К-1-20-4, включенным в раздел 1 настоящего сборника;

в) завоз и складирование свай;

г) отбраковка свай, руководствуясь требованиями п.10.14 СНиП III-33-76.

0.4. Допускаемые отклонения от проектных размеров свай не должны превышать следующих величин:

 

длина сваи

±30 мм

сторона поперечного сечения

+5 мм

смещение острия от центра

10 мм

кривизна сваи

10 мм

 

0.5. Погружение свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов с помощью сваебойного агрегата СП-49 с дизель-молотом С-330.

 

Техническая характеристика агрегата СП-49 (рис. 0-2)

 

Базовая машина

- трактор T-100 МБГП

Грузоподъемность, тс

- 11

Масса машины, т

- 22

Масса навесного оборудования (без молота), т

- 9,3

Удельное давление на грунт, кгс/см2

- 0,6

Максимальная длина погружаемой сваи, м

- 12

Расход топлива, кг/час

- 7,6

 

 

Рис. 0-2. Погружение свай агрегатом СП-49

1 - агрегат СП-49; 2 - дизель-молот С-330; 3 - погружаемая свая

 

Техническая характеристика молота С-330

 

Масса, кг

- 4200

Масса ударной части, кг

- 2500

Наибольшая высота подъема ударной части, мм

- 2600

Расход топлива, кг/час

- 6,4

Наибольшая масса забиваемых свай, кг

- 5500

 

0.6. Погружение свай следует производить в соответствии с указаниями СНиП III-9-74. Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ. В процессе забивки составляется журнал, в котором отмечаются фактическая глубина погружения, величина отказа и приводится план свайного поля.

0.7. Технологическая последовательность производства работ по забивке свай:

а) проверить наличие разбивочных знаков;

б) разметить сваи по длине через 1 м масляной краской;

в) установить агрегат так, чтобы вертикальная ось молота проецировалась на разбивочный знак в месте погружения сваи;

г) подтащить сваю к месту погружения и застропить ее к тросу агрегата (рис. 0-3);

д) завести сваю под молот и опустить на нее наголовник;

е) осуществить забивку сваи, следя за вертикальностью ее погружения (в конце забивки отказ определяется как средняя величина при последних 10 ударах молота);

ж) снять молот со сваи;

и) проверить соответствие положения забитой сваи проекту (по высоте и в плане);

к) переместить агрегат к месту погружения очередной сваи.

 

 

Рис.0-3. Строповка сваи при забивке

 

0.8. Отклонения от проектного положения свай в плане не должны превышать

 

для одиночных свай

5 см

для свай под ростверк

0,2d,

 

где d - сторона квадратного сечения сваи.

Вопрос о возможности использования свай с отклонениями по глубине забивки устанавливается проектной организацией.

0.9. При производстве работ по погружению свай необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах, а также в инструкциях по обслуживанию сваебойного агрегата и по работе с молотом.

Особое внимание следует обратить на выполнение следующих требований:

- при передвижении агрегата на расстояние свыше 100 м (с пикета на пикет) следует укладывать стрелу в транспортное положение, а молот опускать на упор;

- при передвижении агрегата от сваи к свае молот должен находиться на высоте, не превышающей 1-2 м от грунта;

- уклон рабочей площадки допускается не свыше 5°;

- первые подъемы молота и сваи нужно выполнять осторожно, при появлении неисправностей немедленно опустить груз;

- главная ось падающей части молота при ударах должна совпадать с продольной осью погружаемой сваи;

- при обнаружении внецентренности молота и сваи необходимо выполнить выравнивание молота или небольшим смещением самой машины при работающем молоте;

- в случае возникновения опасности разрушения сваи следует немедленно остановить работу молота;

- не допускается одновременно осуществлять две рабочие операции - подъем молота и сваи;

- во время подъема сваи и наводки пребывание людей в зоне возможного падения сваи (полуторная длина сваи) запрещается.

0.10. Работы по погружению свай выполняются звеном рабочих в составе:

 

Профессия

Разряд

К-во, чел.

электролинейщик

5

1

электролинейщик

3

1

машинист агрегата

6

1

 

0.11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

 

Потребность в машинах, инструменте и материалах для погружения свай (на одно звено)

 

Наименование

ГОСТ, марка,
N чертежа

Един. изм.

К-во

Примечание

1. Сваебойный агрегат

СП-49

шт.

1

2. Дизель-молот

С-330

"

1

3. Наголовник

"

2

Для свай сечением 350´350 и 250´250

4. Метр складной

7253-54

"

1

5. Рулетка металлическая

7502-69

"

1

6. Строп универсальный

рис. 0-3

"

4

7. Отвес

7948-71

"

1

8. Лом монтажный

1405-72

"

2

9. Лопата копальная остроконечная

3620-63

"

2

10. Нивелир

"

1

 

В настоящую ведомость не включен бригадный инвентарь по технике безопасности (аптечка и т.п.), предусмотренный табелем средств малой механизации.

 

Раздел 3
Установка ростверков при устройстве свайных фундаментов
под унифицированные стальные опоры ВЛ 35-500 кВ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

0.1. Раздел 3 сборника К-1-20 - из двух технологических карт К-1-20-9 и К-1-20-10 на производство работ по установке ростверков при устройстве свайных фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи напряжением 35-500 кВ.

0.2. Технологические карты разработаны применительно к унифицированным ростверкам, изготавливаемым согласно альбому типовых конструкций серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго СССР 18.01.77 г.). Общий вид свайных ростверков для фундаментных блоков опор разных типов приведен на рис. 0-3, 0-4 и 0-5.

 

а) Двухсвайные

б) Четырехсвайные

 

 

Рис. 0-4. Конструкции фундаментных блоков свободностоящих опор

1 - Свая; 2 - Нижняя балка; 3 - Верхняя балка; 4 - Подкладка; 5 - Анкерный болт сваи

 

а) Двухсвайный ростверк

б) Четырехсвайный ростверк

 

 

Рис. 0-5. Конструкции фундаментных блоков для стоек с оттяжками

1 - Свая; 2 - Нижняя балка; 3 - Верхняя балка; 4 - Подкладка; 5 - Анкерный болт сваи

 

0.3. До установки ростверков должны быть выполнены следующие работы, которые в настоящих картах не учтены:

а) погружение железобетонных свай согласно картам, помещенным в разделе 2 настоящего сборника;

б) завоз и складирование элементов ростверков;

в) в зимнее время расчистка рабочей площадки от снега.

0.4. Установка ростверков производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов с помощью тракторного крана ТК-58.

 

Техническая характеристика крана

 

Марка

ТК-53

Базовая машина

Т-100М

Длина стрелы

Грузоподъемность, т.с:

6,1 м

при максимальном вылете

2

Расход дизельного топлива в час

6,9 кг

 

0.5. При установке ростверков должны быть соблюдены следующие допуски:

 

- расстояние между центрами установки пят свободностоящих опор в плане

±20 мм

- расстояние между центрами установки стоек опор с оттяжками

±50 мм

- разность вертикальных отметок верха ростверков под установку пят свободностоящих опор или стоек опор с оттяжками

20 мм

 

Возможность смещения (в плане и по высоте) ростверков под крепление оттяжек устанавливается проектной организацией.

0.6. При установке ростверков необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в СНиП III-1.П-70 и других нормативных документах.

Особое внимание необходимо обратить на строповку ростверков при подъеме. Стропы должны быть снабжены бирками с указаниями их грузоподъемности и даты испытаний.

Расстроповку ростверка после его установки разрешается производить только после проверки его устойчивости.

0.7. Работы по установке ростверков выполняются звеном рабочих в составе:

 

Профессия

Разряд

Количество

Электролинейщик

4

1

Электролинейщик

3

1

Электролинейщик

2

1

Машинист

5

1

Всего

4 чел.

 

 

0.8. Потребность в машинах, инструменте и материалах для установки ростверков (на одно звено):

 

Наименование

ГОСТ, марка,
N чертежа

Един. изм.

К-во

Примечание

1. Монтажный кран

ТК-53

шт.

1

со стрелой 6,1 м

2. Сварочный агрегат

АСБ 300

"

1

3. Универсальный строп

рис. 0-7

"

2

4. Ломик монтажный

"

2

5. Кувалда 5 кг

"

2

6. Нивелир

"

1

7. Геодезическая рейка

"

1

8. Электроды

Э-42А

9467-75

кг

1

9. Рулетка

шт.

1

 

 

Рис. 0-6. Конструкции фундаментных блоков оттяжек

1 - Свая; 2 - Нижняя балка; 3 - Верхняя балка; 4 - Подкладка; 5 - Анкерный болт сваи

 

 

 

Рис. 0-7. Строповка ростверков

1 - Трос 15 мм, l = 6 м; 2 - Ростверк

 

В ведомость не включен бригадный инвентарь по технике безопасности (аптечка и т.п.), предусмотренный табелем средств малой механизации.

 

 

РАСЧЕТ
ожидаемой экономической эффективности
от внедрения технологических карт К-1-20

Ожидаемое сокращение численности рабочих на сооружении свайных фундаментов под унифицированные опоры ВЛ 35-500 кВ в результате применения технологических карт К-1-20. 3 человека в год, что составит 3´235=705 ч. дн., где 235 - среднегодовое число дней выхода на работу.

Годовой экономический эффект в соответствии с инструкцией по определению годового экономического эффекта СН 423-71 вычисляется по формуле

Э = (А12)+(А12)(0,15+0,5)+0,6Д+0,12(Г12)750,

 

где А12 - годовая экономия основной зарплаты (при стоимости одного чел.-дня 10 равна 705´10=7050 руб.)

0,15 - коэффициент, учитывающий уменьшение накладных расходов на основную зарплату

0,5 - коэффициент, учитывающий выплаты за подвижной характер работы

0,6 - экономия накладных расходов от сокращения трудоемкости СМР на 1 чел.-день, руб.

Д - годовая экономия трудозатрат, чел.-дней

0,12 - нормативный коэффициент эффективности для энергетического строительства

Г12 - уменьшение числа рабочих, чел.

750 - удельные капвложения в непроизводственные фонды на 1 рабочего.

Годовая экономическая эффективность от внедрения технологических карт К-1-20, подсчитанная по приведенной формуле, составит:

 

Э = 7050+7050·0,65+0,6·705+0,12·3·750=12325 руб.

 

 


Яндекс.Метрика
Нормативная и правовая документация

libnorm.ru

2017