Скачать ГОСТ ISO 11136-2017 Органолептический анализ. Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зонеДата актуализации: 01.01.2018 ГОСТ ISO 11136-2017Органолептический анализ. Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне
Обозначение: | ГОСТ ISO 11136-2017 |
Статус: | принят |
Название рус.: | Органолептический анализ. Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне | Название англ.: | Sensory analysis. Methodology. General guidance for conducting hedonic tests with consumers in a controlled area | Дата актуализации текста: | 01.01.2018 | Дата актуализации описания: | 01.01.2018 | Дата издания: | 09.10.2017 | Дата введения: | 01.01.2019 | Дата последнего изменения: | 21.12.2017 | Область применения: | Настоящий стандарт описывает подходы к определению, в пределах контролируемой зоны, степени, в которой потребителям нравится или относительно нравится предлагаемая продукция.
В стандарте описаны испытания, основанные на сборе ответов на вопросы, обычно представленных в бумажном виде или посредством клавиатуры, или сенсорной панели. Испытания поведенческого характера (например, параметры записей, использованные потребителями по своему усмотрению) не попадают под настоящий стандарт.
Гедонические испытания, описанные в настоящем стандарте, можно использовать при:
сравнении предложенного продукта с конкурирующими продуктами;
оптимизации продукта с целью получения высокой гедонической оценки или с целью понравиться большому количеству потребителей;
определении ассортимента продуктов, соответствующих конкретной целевой совокупности потребителей;
определении срока годности (продукта);
оценке воздействия изменения состава продукта на удовольствие, доставляемое этим продуктом;
изучении воздействия органолептических характеристик продукта на степень, в которой этот продукт нравится, независимо от косвенных характеристик, таких как бренд, цена или реклама;
изучении влияния коммерческой переменной или формы преподнесения продукции, например, упаковки.
Описанные методы являются эффективными для определения:
существуют или нет предпочтения в восприятии (различие в степени предпочтительности), или
существуют или нет отрицательные предпочтения (тест на проверку подобия методом парного сравнения) | |
|