Интернет - Библиотека
Нормативная правовая документация

Скачать ГОСТ ISO 11136-2017 Органолептический анализ. Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне

Дата актуализации: 01.01.2018

ГОСТ ISO 11136-2017

Органолептический анализ. Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне

Обозначение: ГОСТ ISO 11136-2017
Статус:принят
Название рус.:Органолептический анализ. Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне
Название англ.:Sensory analysis. Methodology. General guidance for conducting hedonic tests with consumers in a controlled area
Дата актуализации текста:01.01.2018
Дата актуализации описания:01.01.2018
Дата издания:09.10.2017
Дата введения:01.01.2019
Дата последнего изменения:21.12.2017
Область применения:Настоящий стандарт описывает подходы к определению, в пределах контролируемой зоны, степени, в которой потребителям нравится или относительно нравится предлагаемая продукция.
В стандарте описаны испытания, основанные на сборе ответов на вопросы, обычно представленных в бумажном виде или посредством клавиатуры, или сенсорной панели. Испытания поведенческого характера (например, параметры записей, использованные потребителями по своему усмотрению) не попадают под настоящий стандарт.
Гедонические испытания, описанные в настоящем стандарте, можно использовать при:
­ сравнении предложенного продукта с конкурирующими продуктами;
­ оптимизации продукта с целью получения высокой гедонической оценки или с целью понравиться большому количеству потребителей;
­ определении ассортимента продуктов, соответствующих конкретной целевой совокупности потребителей;
­ определении срока годности (продукта);
­ оценке воздействия изменения состава продукта на удовольствие, доставляемое этим продуктом;
­ изучении воздействия органолептических характеристик продукта на степень, в которой этот продукт нравится, независимо от косвенных характеристик, таких как бренд, цена или реклама;
­ изучении влияния коммерческой переменной или формы преподнесения продукции, например, упаковки.
Описанные методы являются эффективными для определения:
­ существуют или нет предпочтения в восприятии (различие в степени предпочтительности), или
существуют или нет отрицательные предпочтения (тест на проверку подобия методом парного сравнения)
ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017ГОСТ ISO 11136-2017