Интернет - Библиотека
Нормативная правовая документация

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Разравнивание материалов основания
автогрейдером при уширении проезжей части дорог
и укреплении обочин

КТП-2.04.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 2)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты.. 2

2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2

4. Технология и организация процесса. 2

5. Приемы труда. 3

 

Карта трудового процесса

Разравнивание материалов основания автогрейдером при уширении проезжей части дорог и укреплении обочин

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-2.04.2001
(Е-20-2-11-2б-89)

Взамен КТ-3.05.88

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста автогрейдера при производстве работ по разравниванию материалов основания при уширении проезжей части дорог и укреплении обочин.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

2759

2857

2.

Затраты труда на 100 м2 основания

чел.-час

0,29

0,28

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 3,6 %, за счет подъема и опускания отвала во время рабочего хода.

Предусмотрено разравнивание материалов в один слой толщиной до 18 см (в плотном теле), при устройстве основания в два слоя, норма увеличивается в два раза.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Разравнивание материалов необходимо производить в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.

2.2. До начала производства работ должен быть завезен автосамосвалами материал на обочину, автогрейдер перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ.

2.3. До выполнения работ по разравниванию материала производится ограждение места работ, шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы.

2.4. В процессе разравнивания дорожный мастер осуществляет контроль качества выполняемых работ шаблоном с уровнем.

2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Машинист автогрейдера                         6 разряд (М1)                        1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Автогрейдер ДЗ-99-1-4 (Д710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61А (Д-710А)

1

2.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений

1

3.

Шаблон с уровнем

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                          1

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                                1 пара

4. Технология и организация процесса

4.1. При разравнивании материалов основания автогрейдером при уширении проезжей части дорог и укреплении обочин работы выполняются в следующей технологической последовательности:

- приведение агрегата в рабочее положение;

- разравнивание и планировка материала;

- подъем и опускание ножа;

- развороты в конце участка.

Длина участка разравнивания принята свыше 400 м. Ширина разравнивания проезжей части и обочин - 2 м.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации рабочего места

1 - автомобиль самосвал; 2 - материал; 3 - автогрейдер ДЗ 99-1-4; ДЗ-61; ДЗ-61А.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение агрегата в рабочее положение

М1 - устанавливает отвал в рабочее положение, угол захвата - 75 - 90°, угол резания - 45°, угол наклона отвала - 3°.

2.

Разравнивание и планировка материалов

В процессе разравнивания М1 меняет угол захвата - увеличивая его или уменьшая.

3.

Развороты в конце участка, подъем и опускание ножа

Достигнув конца участка, М1 поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот.