Промтрансниипроект
Госстроя СССР
Нормы
технологического проектирования ремонтного хозяйства и экипировочных устройств
железных дорог колеи 1520 мм промышленных предприятий
Москва 1980
Согласованы Главгосэкспертизой Госстроя СССР и ГКНТ СССР, одобрены Главпромстройпроектом Госстроя СССР.
Нормы технологического проектирования ремонтного хозяйства и экипировочных устройств железных дорог колеи 1520 мм промышленных предприятий/Промтранснинпроект. - М.: Стройиздат, 1980. - 40 с.
Приведены классификация, периодичность, продолжительность и трудоемкость ремонта подвижного состава, основные размеры производственных зданий и участков, оснащение подъемно-транспортными средствами, энергетические ресурсы, запасы хранения основных материалов, штаты, уровень механизации и автоматизации производственных процессов, уровень использования основного оборудования.
Для инженерно-технических работников проектных и научно-исследовательских организаций, а также работников предприятий.
Табл. 38
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений ремонтного хозяйства и экипировочных устройств железных дорог колеи 1520 мм промышленных предприятий.
1.2. Ремонтным хозяйством называется комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенный для технического обслуживания и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта.
1.3. Проектирование ремонтного хозяйства должно выполняться на основании задания, утвержденных схем промышленных узлов и районов, технико-экономического обоснования (ТЭО) или другой предпроектной документации.
1.4. В состав сооружений ремонтных хозяйств входят:
локомотиво-вагонные депо;
пункты технического обслуживания локомотивов и вагонов;
экипировочные устройства;
устройства для очистки и обмывки подвижного состава;
установки для реостатных испытаний тепловозов;
прочие устройства для ремонта и обслуживания подвижного состава.
При проектировании ремонтных хозяйств необходимо максимально обеспечивать блокировку зданий и сооружений.
1.5. Ремонтные хозяйства, как правило, должны проектироваться объединенными (для ремонта локомотивов, вагонов, железнодорожных кранов, путевых машин и механизмов, с общими мастерскими, территорией и административно-управленческим персоналом) с учетом перспективы, которая указывается в задании на проектирование.
1.6. Установки для реостатных испытаний тепловозов, площадки для хранения колесных пар, устройства для механической очистки вагонов от остатков груза размещают на открытых площадках.
Для районов северно-строительной климатической зоны установки для реостатных испытаний тепловозов могут быть размещены в закрытых помещениях.
1.7. Размещение и техническое оснащение пунктов технического обслуживания подвижного состава определяются проектом на основании технико-экономических расчетов.
1.8. Для выполнения технического обслуживания и экипировки локомотивов могут быть использованы передвижные мастерские и экипировочные пункты на железнодорожном или автомобильном ходу, применение которых должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.
1.9. Специальный технологический подвижной состав до подачи в ремонт необходимо предварительно очищать и обезвреживать с помощью устройств, проекты которых разрабатывают специализированные организации.
1.10. Ремонтное хозяйство для пассажирского железнодорожного подвижного состава проектируется по нормам технологического проектирования Министерства путей сообщения.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТОВ
2.1. При проектировании ремонтных хозяйств следует принимать следующую систему технического обслуживания и ремонта (в скобках приведено прежнее наименование).
По локомотивам и тяговым агрегатам:
техническое обслуживание |
ТО-1 (служебный ремонт); |
То же |
ТО-2 (технический осмотр); |
« |
ТО-3 (профилактический осмотр); |
текущий ремонт |
ТР-1 (малый периодический ремонт); |
То же |
ТР-2 (большой периодический ремонт); |
« |
ТР-3 (подъемочный ремонт); |
средний ремонт |
(заводской ремонт); |
капитальный ремонт |
(заводской ремонт). |
по вагонам: |
|
техническое обслуживание в составах и поездах |
ТО-1 (текущий безотцепочный ремонт); |
То же, порожних вагонов |
ТО-2 (текущий отцепочный ремонт); |
« груженых вагонов |
ТО-3 (текущий отцепочный ремонт); |
« специальных и специализированных вагонов |
ТО-4 (профилактический ремонт); |
текущий ремонт |
(деповский ремонт); |
капитальный ремонт |
(заводской ремонт). |
По путевым машинам, механизмам и подъемно-транспортному оборудованию:
техническое обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.
2.2. Виды ремонта и технического обслуживания подвижного состава, выполняемые в проектируемых ремонтных хозяйствах, определяются заданием на проектирование.
2.3. ТР-2 и ТР-3 локомотивов могут предусматриваться в проектируемых ремонтных хозяйствах при рабочем парке локомотивов более 40 единиц.
2.4. Средний и капитальный ремонты локомотивов и тяговых агрегатов, как правило, должны выполняться на специализированных ремонтных предприятиях.
В ремонтных хозяйствах, выполняющих ТР-3 локомотивов и тяговых агрегатов, может предусматриваться средний ремонт, если необходимость его указана в задании на проектирование, а целесообразность подтверждена технико-экономическими расчетами.
2.5. Периодичность ремонтов и технического обслуживания локомотивов и тяговых агрегатов, в зависимости от условий работы, приведена в табл. 1.
Таблица 1
Серия локомотивов |
Периодичность ремонтов и технического обслуживания, мес. |
|||||
капитального |
среднего |
ТР-3 |
ТР-2 |
ТР-1 |
ТО-3 |
|
Тепловозы |
|
|
|
|
|
|
2ТЭ10Л, ТЭ10, ТЭ3, ТЭМ1, ТЭМ2, ТГМ6А, ТГМ4, ТГМ4А |
144 120 |
72 60 |
24 15 |
12 7,5 |
2 1,5 |
1 0,75 |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б, ТГМ1, ТГМ23, ТГК, ТГК2 |
120 108 |
60 54 |
20 18 |
10 9 |
2 1,5 |
0,5 0,5 |
Электровозы |
|
|
|
|
|
|
13Е, 21Е, 26Е2М, IV-КП1, Д100М, ЕЛ1, ЕЛ2 |
120 |
60 |
15 |
7,5 |
1,5 |
0,75 |
Тяговые агрегаты |
|
|
|
|
|
|
ПЭ2М, ПЭ1, ОПЭ2 |
144 |
72 |
24 |
12 |
3 |
1,5 |
ОПЭ1, ОПЭ1А, ОПЭ1Б, ЕЛ10 |
144 |
72 |
36 |
12 |
3 |
1 |
Примечания: 1. ТО-1 выполняют ежесменно.
2. ТО-2 выполняют при каждой экипировке.
3. Над чертой указана периодичность ремонтов для нормальных условий эксплуатации, под чертой - для тяжелых условий эксплуатации.
2.6. Тяжелыми условиями эксплуатации тепловозов считается наличие одного из следующих условий: использование их на открытых горных разработках, перевозка горячих грузов, запыленность окружающей среды более 50 мг/м3.
2.7. Периодичность ремонтов и технического обслуживания вагонов, в зависимости от условий работы, приведена в табл. 2.
Таблица 2
Примечания: 1. ТО-1 выполняется ежесуточно на станционных путях.
2. ТО-2, ТО-3, ТО-4 выполняют на специальных путях пунктов технического обслуживания или локомотиво-вагонных депо.
3. ТО-2 принимается в размере 0,2 % обслуживаемого рабочего парка вагонов в 1 сут.
4. ТО-3 принимается в размере 0,1 % обслуживаемого рабочего парка вагонов в 1 сут.
5. ТО-4 предусмотрено только для саморазгружающихся вагонов типа хоппер и вагонов-самосвалов.
6. К горячим перевозкам относятся перевозки горячего мартеновского шлака, горячей обрези блюмсов, слитков, заготовок горячего чушкового чугуна, шлаковых козлов и горячего агломерата.
7. Тяжелыми условиями эксплуатации вагонов считаются перевозка в них вскрышных пород, руды и других грузов с насыпной плотностью 2,5 - 3,5 т/м3, погружаемых с помощью экскаваторов и электромагнитных кранов.
8. Нормальные условия эксплуатации - использование вагонов для перевозки всех других грузов, не перечисленных в пп. 6 и 7.
2.8. Периодичность ремонтов путевых машин и подъемно-транспортного оборудования приведена в табл. 3.
Таблица 3
Машины и оборудование |
Период работы между ремонтами и техническим обслуживанием, маш.-ч |
||
капитальным |
текущим |
техническим обслуживанием |
|
Краны на железнодорожном ходу с дизель-электрическим приводом |
14400 |
1800 |
300 |
Мотовозы, авто- и грузовые дрезины |
7200 |
900 |
300 |
Звеньевые путеукладочные машины, рельсоукладчики, выправочно-подбивочно-отделочные и шпалоподбивочные машины |
7200 |
1200 |
300 |
Электробалластеры |
4000 |
500 |
250 |
Снегоуборочные машины |
7200 |
1200 |
300 |
Примечание. Продолжительность работы путевых машин и подъемно-транспортного оборудования в год принимается при работе в одну смену 1500 маш.-ч, в две смены - 3000 маш.-ч, в три смены - 4500 маш.-ч.
3. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1. Продолжительность ремонтов и технического обслуживания устанавливается в рабочих часах в зависимости от типа и общей величины рабочего парка подвижного состава на предприятиях, обслуживаемых ремонтным хозяйством (рабочие часы - рабочее время продолжительности ремонта и технического обслуживания).
3.2. Продолжительность ремонтов и технического обслуживания локомотивов приведена в табл. 4.
Таблица 4
3.3. Продолжительность ремонтов и технического обслуживания вагонов приведена в табл. 5.
Таблица 5
Примечание. Для думпкаров, обращающихся в составе постоянна сформированных поездов, продолжительность ТО-1 принимают 1 ч на состав.
3.4. Продолжительность ремонтов путевых машин и подъемно-транспортного оборудования приведена в табл. 6.
Таблица 6
4. ТРУДОЕМКОСТЬ РЕМОНТОВ
4.1. Трудоемкость ремонтов и техобслуживания локомотивов приведена в табл. 7.
Таблица 7
Серия локомотивов |
Трудоемкость ремонта и технического обслуживания, чел.-ч |
||||
среднего |
ТР-3 |
ТР-2 |
ТР-1 |
ТО-3 |
|
Тепловозы |
|
|
|
|
|
2ТЭ10Л, ТЭ10 (одна секция) |
6400 |
3200 |
1600 |
450 |
150 |
ТЭ3 (одна секция) |
5600 |
2800 |
1300 |
350 |
120 |
ТЭМ1, ТЭМ2 |
4000 |
2000 |
900 |
300 |
100 |
ТГМ6А |
3600 |
1800 |
900 |
300 |
80 |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б, ТГМ4, ТГМ4А |
3200 |
1600 |
800 |
250 |
60 |
ТГМ1, ТГМ23 |
2600 |
1300 |
650 |
200 |
50 |
ТГК, ТГК2 |
2000 |
1000 |
500 |
150 |
30 |
Электровозы |
|
|
|
|
|
ЕЛ1, 13Е, 21Е, 26Е2М |
3900 |
2600 |
500 |
300 |
100 |
ЕЛ2, Д100М |
3000 |
2000 |
450 |
250 |
60 |
IV-КП1 |
2500 |
1700 |
300 |
200 |
50 |
Тяговые агрегаты |
|
|
|
|
|
ПЭ2М, ПЭ1, ОПЭ2 |
5500 8200 |
3720 |
820 |
450 |
150 |
ОПЭ1, ОПЭ1А, ОПЭ1Б, ЕЛ10 |
6000 9000 |
4900 |
1350 |
700 |
250 |
Примечания: 1. Для электровозов (кроме тяговых агрегатов), оборудованных вспомогательной дизель-генераторной установкой автономного питания, трудоемкость ремонта увеличивается на 20 %.
2. Трудоемкость ремонта тяговых агрегатов учитывает трудоемкость ремонта электровоза управления, дизельной секции и моторных думпкаров.
3. По тяговым агрегатам под чертой приведена трудоемкость капитального ремонта.
4.2. Трудоемкость ремонтов и техобслуживания вагонов приведена в табл. 8.
Таблица 8
Тип вагонов |
Трудоемкость ремонта и технического обслуживания, чел.-ч |
|||
капитального |
текущего |
ТО-2, ТО-3 |
ТО-4 |
|
Вагоны-самосвалы восьмиосные |
720 |
310 |
29 |
58 |
То же, шестиосные |
600 |
250 |
24 |
48 |
« четырехосные |
500 |
200 |
20 |
40 |
Хопперы для агломерата |
205 |
140 |
19 |
38 |
То же, для угля и кокса |
180 |
120 |
16 |
32 |
Полувагоны шестиосные |
250 |
145 |
18 |
- |
То же, четырехосные |
200 |
130 |
16 |
- |
Платформы « |
160 |
100 |
12 |
- |
Цистерны « |
200 |
130 |
16 |
- |
Крытые « |
180 |
130 |
14 |
- |
4.3. Трудоемкость ТО-1 четырехосного вагона (полувагона, платформы, цистерны и т.д.) и распределение ее по профессиям приведены в табл. 9.
Таблица 9
Основные профессии |
Трудоемкость ТО-1, чел.-ч |
Осмотрщики-ремонтники вагонов |
0,4 |
Слесари |
0,14 |
Сварщики |
0,11 |
Столяры |
0,17 |
Итого |
0,82 |
Примечания: 1. При расчете трудоемкости технического обслуживания вагонов без деревянной обшивки работа столяров исключается.
2. Трудоемкость технического обслуживания саморазгружающихся вагонов увеличивается в два раза.
3. Трудоемкость технического обслуживания вагонов, число осей которых-не равно четырем, принимается для двухосных вагонов с коэффициентом 0,5; для шестиосных - 1,5; для восьмиосных - 2.
4.4. Трудоемкость ремонта и технического обслуживания путевых машин и подъемно-транспортного оборудования приведена в табл. 10.
Таблица 10
Машины и оборудование |
Трудоемкость ремонта и технического обслуживания, чел.-ч |
||
капитального |
текущего |
технического обслуживания |
|
Краны на железнодорожном ходу с дизель-электрическим приводом грузоподъемностью 15 - 25 т |
2230 |
715 |
57 |
Краны на железнодорожном ходу с дизель-электрическим приводом грузоподъемностью 30 т |
2530 |
800 |
62 |
То же, грузоподъемностью 50 т и более |
2960 |
1000 |
80 |
Мотовозы-электростанции (МЭС) |
2140 |
500 |
30 |
Мотовозы МК 2/15 |
500 |
150 |
18 |
Автодрезины ДМ |
770 |
215 |
18 |
Автодрезины АГМу |
600 |
175 |
18 |
Грузовые дрезины ДГКу |
1900 |
550 |
57 |
Звеньевые путеукладочные машины: |
|
|
|
погрузочные краны ПКД-25 |
2280 |
720 |
57 |
укладочные краны УК-25 |
2260 |
780 |
56 |
моторные платформы МПД |
1430 |
480 |
57 |
Рельсоукладчики РУ-2 |
1180 |
410 |
29 |
Выправочно-подбквочно-отделочные машины ВПО-300 |
2750 |
1060 |
67 |
Шпалоподбивочные машины ШПМ-02 |
750 |
225 |
27 |
Электробалластеры ЭЛБ-1 |
2060 |
770 |
48 |
Струг-снегоочиститель СС-1, мощный отвальный плуг (МОП) |
1580 |
590 |
37 |
4.5. Распределение суммарной трудоемкости по профессиям, видам ремонта и технического обслуживания тепловозов, электровозов и тяговых агрегатов в % приведено в табл. 11.
Таблица 11
Примечание. Над чертой указаны нормативы для тепловозов с электрической передачей, под чертой - для тепловозов с гидропередачей.
4.6. Распределение суммарной трудоемкости, %, по профессиям, видам ремонта и технического обслуживания вагонов, путевых машин и подъемно-транспортного оборудования приведено в табл. 12.
Таблица 12
5. ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РЕЖИМ РАБОТЫ
5.1. Режим работы ремонтного хозяйства принимается в зависимости от режима работы обслуживаемого предприятия, как правило, двухсменным и может уточняться в задании на проектирование.
5.2. При расчетах ремонтных хозяйств принимается пятидневная 41-часовая рабочая неделя при 253 рабочих днях в году.
5.3. При расчетах экипировочных устройств принимается непрерывная круглогодичная работа - 365 дней.
5.4. Годовые расчетные фонды времени при пятидневной рабочей неделе приведены в табл. 13.
Показатель |
Фонд времени |
||||||
для оборудования |
для рабочих мест |
для рабочего персонала |
|||||
при работе в смены |
|||||||
одну |
две |
три |
одну |
две |
три |
||
Число рабочих часов в смену |
8,2 |
8,2 |
8 |
8,2 |
8,2 |
8 |
8,2 |
Календарное число часов работы в год |
2070 |
4140 |
6210 |
2070 |
4140 |
6210 |
2070 |
Годовой фонд времени, ч: |
|
|
|
|
|
|
|
при нормальных условиях |
2030 |
4015 |
5960 |
2070 |
4140 |
6210 |
1860 |
в горячих отделениях |
2010 |
3975 |
5840 |
2070 |
4140 |
6210 |
1820 |
при вредных условиях труда |
1775 |
3510 |
5160 |
1830 |
3660 |
5940 |
1610 |
Примечания: 1. К рабочим, работающим в нормальных условиях, относятся слесари, столяры, станочники, рабочие по очистке и выварке деталей, мойщики, уборщики, разнорабочие, жестянщики.
2. К рабочим горячих отделений относятся кузнецы, молотобойцы, сварщики.
3. К рабочим, работающим во вредных условиях, относятся заливщики, медники, хромировщики, маляры и аккумуляторщики.
6. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ И УДЕЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И УЧАСТКОВ
6.1. Длина ремонтных мест для подвижного состава принимается по табл. 14.
Таблица 14
Примечания: 1. Для ремонта и технического обслуживания подвижного состава предусматриваются смотровые канавы, длина которых принимается равной сумме длин локомотива (тягового агрегата) или вагона-самосвала и двух лестниц по 1,5 м. Длина канавы округляется до величины, кратной 3 м.
2. Длина ремонтного места, не связанного с подъемкой локомотива (тягового агрегата), учитывает расстояние от ворот до края смотровой канавы - 4,5 м, длину смотровой канавы и расстояние от края смотровой канавы до глухой стены или оборудования - 3 м.
3. Длина ремонтного места, связанного с подъемкой, учитывает, помимо размеров, указанных в п. 2 настоящих примечаний, ширину проходов между локомотивом (электровозом управления, дизельной секцией, моторным думпкаром), тележками и колесными парами - 0,5 м, сумму диаметров колесных пар и длину рам тележек при их продольном расположении.
4. Общая длина стойловой части должна приниматься кратной 6 м.
6.2. В районах с расчетной среднемесячной температурой наиболее холодного месяца ниже -13 °С ТО-2, ТО-3 и ТО-4 саморазгружающихся вагонов должны предусматриваться в закрытых помещениях.
6.3. При наличии в рабочем парке более 20 локомотивов предусматривается одно ремонтное место для одиночной выкатки колесно-моторных и колесно-редукторных блоков, которое оборудуют скатоподъемником грузоподъемностью 30 т или четырьмя тепловозными домкратами.
6.4. Размеры, определяющие ширину и высоту здания ремонтного хозяйства, приводятся в табл. 15.
Таблица 15
Показатель |
Размеры, м |
Расстояние от оси крайнего пути до внутренней грани продольной стены |
6 4,5 |
Расстояние между осями смежных путей |
6 5 |
Высота основных пролетов от головки рельса до низа конструкции покрытия |
10,8 9 |
Высота мастерских и отделений от пола до низа конструкций покрытия: |
|
без крановых средств |
3 9 |
оборудованных подвесными кранами грузоподъемностью до 1 т |
4,2 4,2 |
кузнечного, термического, заливочного отделений |
4,8 4,8 |
Примечания: 1. Над чертой указаны нормативы для новых зданий, под чертой - для реконструируемых.
2. При установке подвесных однобалочных кранов высоту основных пролетов от головки рельса до низа конструкций покрытия принимают равной 8,4 м.
6.5. Нормы площади на единицу оборудования и ремонтные места приведены в табл. 16.
Таблица 16
7. ОСНАЩЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЙ И УЧАСТКОВ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
7.1. Грузоподъемность крановых средств в различных цехах и отделениях для вновь строящихся зданий приведена в табл. 17.
Таблица 17
Производственное помещение |
Грузоподъемность, т |
Для среднего ремонта, ТР-2 и ТР-3 локомотивов |
30/5 |
Для Т-1 и ТО-3 локомотивов |
5 |
Ремонтное место для одиночной выкатки колесно-моторных блоков |
10 |
Для ремонта вагонов |
20/5 |
Колесотокарное |
3 |
Дизель-агрегатное |
2 |
Кузнечное, заготовительное, сварочное, ремонтно-хозяйственное, слесарно-заготовительное, механическое, монтажа роликовых букс, ремонта секций холодильника, гальваническое, электроаппаратное, аккумуляторное |
1 |
Механизированная площадка для технического обслуживания вагонов |
5 |
Примечания: 1. При выполнении капитальных ремонтов вагонов-самосвалов типа ВС-180 устанавливают не менее двух мостовых кранов грузоподъемностью по 20 т каждый или один кран грузоподъемностью 30 т.
2. При установке комплекта домкратов для подъемки вагонов грузоподъемность крана может быть принята 5 т, а при ремонте вагонов-самосвалов типа ВС-180 - 10 т.
8. ОСНОВНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
8.1. К основному технологическому оборудованию относятся: ремонтные, сборочные и испытательные стенды, моечные машины, металлорежущие станки, сварочные агрегаты, молоты, прессы, нагревательные печи и горны, которые выбирают по действующим каталогам.
8.2. Технологическое оборудование необходимо выбирать, учитывая возможность применения средств безразборной диагностики.
8.3. Число технологического оборудования рассчитывают в соответствии с трудозатратами на годовую программу ремонта, при этом оборудование для отдельных цехов определяют по числу рабочих соответствующих профессий.
8.4. На пунктах технического обслуживания вагонов предусматривают ремонтные установки и вагоноремонтные машины, количество которых определяют расчетом в зависимости от объема выполняемой работы.
9. РЕМОНТНЫЙ ФОНД ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ
9.1. Нормы минимального запаса основных агрегатов и узлов для ремонта локомотивов принимают в зависимости от величины обслуживаемого парка и приведены в табл. 18.
Таблица 18
9.2. Нормы ремонтного фонда основных агрегатов, узлов и деталей для ремонта вагонов приведены в табл. 19.
Таблица 19
Агрегаты, узлы и детали |
Единица измерения |
Количество на 100 четырехосных вагонов рабочего парка |
|
вагоны-самосвалы |
полувагоны |
||
Тележки комплектные |
шт. |
2 |
2 |
Боковины литой тележки |
« |
12 |
12 |
Балки шкворневые (тележек) |
« |
4 |
4 |
Связи поперечные |
« |
4 |
4 |
Пятники |
« |
2 |
2 |
Подпятники |
« |
2 |
2 |
Колесные пары |
« |
12 |
12 |
Буксы с крышками |
« |
20 |
20 |
Подшипники разные, залитые баббитом |
« |
50 |
50 |
Рессоры подвесные |
« |
10 |
10 |
Головки автосцепок |
« |
2 |
2 |
Фрикционные аппараты в сборе |
« |
4 |
4 |
Замки автосцепок |
« |
10 |
10 |
Замкодержатели |
« |
20 |
20 |
Клинья тягового хомута |
« |
20 |
20 |
Подвески маятниковые |
« |
20 |
20 |
Собачки |
« |
36 |
36 |
Центрирующие балочки |
« |
40 |
40 |
Хомуты тяговые |
« |
12 |
12 |
Рукава соединительные |
« |
4 |
4 |
Башмаки тормозных колодок |
« |
20 |
20 |
Подвески тормозных башмаков |
« |
20 |
20 |
Клапаны впускные двойные |
шт. |
4 |
4 |
Краны концевые |
« |
20 |
20 |
Краны разобщительные |
« |
20 |
20 |
Воздухораспределители |
« |
12 |
12 |
Воздухозамедлители |
« |
8 |
8 |
Триангели |
« |
20 |
20 |
Детали механизма опрокидывания |
комплект |
2 |
- |
Цилиндры опрокидывания |
шт. |
2 |
- |
Кран управления разгрузкой |
« |
12 |
- |
Продольные борты |
« |
2 |
2 |
Крышки люков полувагонов |
« |
- |
24 |
Металлические изделия |
кг |
1000 |
1000 |
10. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
10.1. Нормы расхода воды отдельными потребителями на технологические нужды приведены в табл. 20.
Таблица 20
Потребитель или технологическая операция |
Оборудование |
Расход воды, л/с |
Обмывка деталей подвижного состава в моечных машинах |
Моечная машина для ходовых частей |
2 |
То же, для роликовых подшипников |
0,15 |
|
Стенд для промывки секций холодильников |
0,3 |
|
Моечная машина для де талей топливной аппаратуры |
0,25 |
|
Камера для очистки де талей косточковой крошкой |
0,2 |
|
Очистка деталей локомотивов в выварочных и обмывочных ваннах |
Ванна для выварки поршней тепловозных дизелей |
0,1 |
Ванна для промывки кассет воздушных фильтров |
0,25 |
|
Ванна для прополаскивания кассет воздушных фильтров |
0,25 |
|
Опрессовка водяной системы дизелей тепловозов |
Установка для опрессовки |
0,1 |
Опрессовка рубашек цилиндровых втулок и блоков цилиндров |
То же |
0,1 |
Опрессовка глушителей дизелей |
Приспособление для опрессовки |
0,1 |
Опрессовка выхлопных коллекторов дизелей тепловозов |
То же |
0,1 |
Гальваническое отделение |
Ванны для покрытий |
0,25 |
Ванны для промывки |
0,25 |
|
Приготовление дистиллированной воды для аккумуляторных батарей |
Дистиллятор электрический |
0,25 |
Испытание секций холодильников на прочность |
Стенд для проверки секций холодильников |
0,15 |
Приготовление охлаждающей воды для водяной системы тепловоза |
Бак для приготовления воды |
0,1 |
Обкатка топливных насосов |
Стенд для обкатки |
0,2 |
10.2. Нормы расхода пара отдельными потребителями на технологические нужды при давлении 3 - 4 кгс/см2 приведены в табл. 21.
Таблица 21
Потребитель или технологическая операция |
Оборудование |
Расход пара, кг/ч |
|
период разогрева |
рабочий режим |
||
Обмывка деталей подвижного состава |
Моечная машина для ходовых частей |
2000 |
500 |
То же, для роликовых подшипников |
100 |
50 |
|
Стенд для промывки секций холодильников |
500 |
150 |
|
Моечная машина для деталей топливной аппаратуры |
50 |
5 |
|
Ванна для выварки поршней тепловозов |
125 |
50 |
|
Очистка деталей подвижного состава в вы варочных и обмывочных ваннах |
Ванна для промывки кассет воздушных фильтров |
125 |
30 |
Ванна для прополаскивания кассет воздушных фильтров |
125 |
30 |
|
Опрессовка водяной системы дизелей тепловозов |
Установка для опрессовки |
150 |
150 |
Приготовление охлаждающей воды для водяной системы тепловозов |
Бак для приготовления воды |
150 |
30 |
Испытание водяных насосов дизелей |
Стенд для испытания |
75 |
5 |
Испытание масляных насосов дизелей |
То же |
150 |
11 |
Обогрев ванн гальванического отделения |
Ванны для обезжиривания, хромирования, никелирования и т.п. |
100 |
10 |
Аккумуляторное отделение |
Сушильный шкаф |
120 |
100 |
Столярное отделение |
То же |
120 |
100 |
Полировальный участок |
Стол для накатки кругов |
50 |
30 |
Примечания: 1. Продолжительность разогрева - 1 ч.
2. Время рабочего режима принимают по расчету в зависимости от программы ремонта.
10.3. Нормы расхода сжатого воздуха отдельными потребителями приведены в табл. 22.
Таблица 22
Технологическая операция |
Оборудование или инструмент, рабочее давление (Рв), кгс/см2 |
Средняя продолжительность подачи воздуха, мин. |
Суточный расход воздуха, м2 |
Расход свободного воздуха, м3/мин |
Обдувка тяговых электродвигателей, вспомогательных электрических машин в электромашинном отделении |
Обдувочная камера; Рв = 3 |
5 |
По расчету |
1,17 |
Испытание тормозной системы на локомотиве |
Рв = 6 |
5 |
То же |
5,5 |
Очистка деталей тепловозов косточковой крошкой |
Камера (установка) для очистки деталей косточковой крошкой; Рв = 4 |
15 (на одну загрузку камеры) |
« |
2,1 |
Съемка и постановка фрикционных аппаратов автосцепки, карданных валов и пр. |
Приспособления с пневматическими подъемниками; Рв = 3 |
0,5 (на одну операцию) |
« |
0,5 |
Испытание электропневматических клапанов автостопов |
Стенд для испытаний, отверстие диаметром 6 мм; Рв = 6 |
6 |
По расчету |
1,5 |
Испытание электропневматических вентилей и контакторов |
Стенд; Рв = 5 |
2 (на 1 аппарат) |
То же |
1,5 |
Сверление отверстий |
Пневматические сверлильные машины; Рв = 5 |
|
45 - 135* |
0,75 |
Отвертывание и завертывание гаек |
Пневматические гайковерты; Рв = 6 |
|
60 - 240* |
0,75 |
Зачистка поверхностей |
Пневматические шлифовальные машины; Рв = 5 |
|
60 - 120* |
1,7 |
_______________
* Меньшее значение для депо без проведения ТР-3.
10.4. Нормы расхода природного газа отдельными потребителями приведены в табл. 23.
Таблица 23
Отделение |
Оборудование |
Давление газа, кгс/см3 |
Расход газа на 1 ед. оборудования, м3/ч |
Ремонта тепловозов |
Сварочный пост |
0,04 |
1,2 |
То же, вагонов |
То же |
0,04 |
1,2 |
Стенд для правки рам вагонов |
0,04 |
29 |
|
Кузнечное |
Горн двухогневой газовый |
0,5 |
29 |
Сварочное |
Сварочный пост |
0,04 |
1,2 |
11. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКИПИРОВОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
11.1. Нормы простоев локомотивов на экипировочных операциях, мин:
а) совмещенные операции:
ТО-2, совмещенное с экипировкой тепловозов и электровозов - 60, тяговых агрегатов - 90;
полная экипировка электровоза без ТО-2-25;
то же, тепловоза без ТО-2-30;
б) элементы экипировки:
снабжение локомотивов смазкой и обтирочными материалами - 5;
то же, тепловоза охлаждающей водой - 10;
« тепловоза дизельным топливом - 18;
« локомотивов песком в зависимости от вместимости песочниц: 0,5 м3 - 5, 1,0 м3 - 8, 1,5 м3 - 12;
в) прием и сдача локомотива бригадой на путях станции или ремонтного хозяйства без экипировки - 20.
11.2. Пропускную способность экипировочных устройств, размещаемых на одном экипировочном пути, определяют по времени, затрачиваемому на одну экипировку, с учетом коэффициента неравномерности подачи локомотивов, равного 1,5.
12. РАСХОД ТОПЛИВА, ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ВОДЫ, ПЕСКА, ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
12.1. Нормы расхода дизельного топлива на 1 локомотиво-час работы для промышленных маневровых локомотивов принимают по табл. 24.
Локомотивы |
Расход топлива, кг |
Тепловозы: |
|
ТЭ10 (одна секция) |
60 |
ТЭ3 (одна секция) |
40 |
ТЭМ1, ТЭМ2 |
25 |
ТГМ6А |
20 |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б, ТГМ4, ТГМ4А |
18 |
ТГМ1, ТГМ23 |
14 |
ТГК, ТГК2 |
9 |
Электровозы, оборудованные вспомогательной дизель - генераторной установкой |
14 |
Тяговые агрегаты: |
|
ЕЛ10 |
18 |
ОПЭ1, ОПЭ1А, ОПЭ1Б |
40 |
Примечания: 1. Для поездных и вывозных локомотивов нормы принимают с коэффициентом 1,2.
2. Для локомотивов, работающих в карьерах и используемых как вывозные, среднечасовой расход топлива устанавливают согласно тяговым расчетам.
12.2. Суточный расход дизельных масел на эксплуатацию тепловоза определяют в % суточного расхода дизельного топлива в зависимости от расчетных типов тепловозов по табл. 25.
Тепловозы |
Расход масла, % от расхода дизельного топлива |
ТЭ3, ТЭ10 |
3,2 |
ТЭМ1, ТЭМ2 |
2,2 |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б, ТГМ4, ТГМ4А |
7,5 |
ТГМ6А |
3 |
ТГМ23, ТГМ1, ТГК, ТГК2 |
5,3 |
Тяговые агрегаты |
7,5 |
12.3. Нормы расхода смазочных материалов на ремонт и эксплуатацию одной секции тепловозов и одной дизельной секции тягового агрегата принимают по табл. 26.
12.4. Нормы расхода смазочных материалов на ремонт и эксплуатацию шестиосных электровозов принимают по табл. 27.
12.5. Нормы расхода смазочных материалов для всех типов вагонов принимают по табл. 28.
Таблица 26
Серия тепловозов, ремонт, техническое обслуживание, эксплуатация |
Масло, кг |
Консистентная смазка, кг |
Прожировочный состав, кг |
Дизельное топливо, кг |
||||||||||
дизельное |
турбинное |
компрессорное |
осевое |
автол-10 (АК-10) |
приборное (МБП) |
осерненная |
1-ЛЗ |
солидол |
вазелин технический (УН) |
тормозная ЖТКз-66 |
12 |
40 |
||
Эксплуатация* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭ3 |
См. табл. 25 |
- |
0,5 |
0,4 |
- |
- |
0,1 |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
См. табл. 24 |
ТГМ3, ТГМ6А, ТГМ1, ТГМ23, ТГК2, ТГК |
То же |
12 |
0,5 |
0,1 |
- |
- |
- |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
То же |
12 |
0,5 |
0,1 |
- |
- |
- |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
См. табл. 24 |
||
Дизельная секция тяговых агрегатов всех типов |
См. табл. 25 |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Техническое обслуживание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
ТЭ3 |
1,5 |
- |
- |
8 |
1,5 |
0,1 |
6 |
0,5 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
- |
- |
- |
ТЭМ1, ТЭМ2 |
1,5 |
- |
2 |
8 |
- |
0,1 |
6 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
- |
- |
- |
ТГМ6А |
- |
- |
2 |
5 |
2,5 |
0,1 |
- |
0,5 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
- |
- |
- |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б |
- |
- |
1,5 |
5 |
2,5 |
0,1 |
- |
0,5 |
0,3 |
0,06 |
0,2 |
- |
- |
- |
ТГМ1, ТГМ23, ТГК2 |
|
- |
1,5 |
1 |
1,2 |
0,02 |
- |
0,2 |
0,3 |
0,05 |
0,2 |
- |
- |
- |
Текущий ремонт ТР-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЭ3 |
1400 |
- |
12 |
15 |
10 |
0,2 |
4 |
2 |
0,3 |
0,2 |
0,7 |
0,1 |
0,1 |
800 |
ТЭМ1, ТЭМ2 |
460 |
- |
12 |
10 |
- |
0,2 |
4 |
2 |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
500 |
ТГМ6А |
280 |
10 |
12 |
10 |
2,5 |
0,1 |
- |
1,6 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
400 |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б |
300 |
10 |
6 |
10 |
2,5 |
0,1 |
- |
1,6 |
0,3 |
0,06 |
0,2 |
- |
- |
350 |
ТГМ1, ТГМ23, ТГК2 |
150 |
10 |
7 |
10 |
1,2 |
0,02 |
- |
0,2 |
0,3 |
0,05 |
0,2 |
- |
- |
300 |
Текущий ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЭ3 |
1400 |
- |
12 |
90 |
15 |
0,5 |
20 |
10 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1500 |
ТЭМ1, ТЭМ2 |
460 |
- |
12 |
140 |
- |
0,3 |
20 |
4 |
0,4 |
0,4 |
0,8 |
0,5 |
0,5 |
900 |
ТГМ6А |
280 |
300 |
12 |
13 |
6 |
0,2 |
- |
2 |
1 |
0,2 |
0,4 |
0,5 |
0,8 |
900 |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б |
300 |
300 |
6 |
13 |
6 |
0,2 |
- |
2 |
1 |
0,2 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
800 |
ТГМ1, ТГМ23, ТГК2 |
150 |
300. |
7 |
12 |
3 |
0,2 |
- |
3 |
2 |
0,2 |
0,4 |
0,1 |
0,2 |
700 |
Текущий ремонт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЭ3 |
1400 |
- |
12 |
90 |
40 |
1 |
20 |
30 |
1,5 |
0,5 |
1,5 |
0,9 |
1 |
1500 |
ТЭМ1, ТЭМ2 |
460 |
- |
12 |
140 |
40 |
0,5 |
20 |
14 |
0,8 |
0,4 |
1,5 |
0,8 |
1 |
900 |
ТГМ6А |
280 |
300 |
12 |
16 |
24 |
0,8 |
- |
3 |
1,5 |
0,2 |
0,6 |
0,8 |
0,9 |
900 |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б |
300 |
300 |
6 |
16 |
24 |
0,3 |
- |
3 |
1,5 |
0,2 |
0,6 |
0,2 |
0,3 |
800 |
ТГМ1, ТГМ23, ТГК2 |
150 |
300 |
7 |
12 |
24 |
0,3 |
- |
4 |
2,5 |
0,2 |
0,6 |
0,2 |
0,3 |
700 |
Средний ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЭ3 |
1700 |
- |
27 |
159 |
40 |
1 |
24 |
30 |
4 |
1 |
2 |
1 |
2 |
8500 |
ТЭМ1, ТЭМ2 |
525 |
- |
27 |
148 |
40 |
0,8 |
19,2 |
12 |
2 |
0,4 |
2 |
1 |
4 |
1900 |
ТГМ6А |
300 |
300 |
18 |
51 |
24 |
0,3 |
- |
5 |
4 |
0,2 |
1 |
1 |
1,2 |
1800 |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б |
321 |
300 |
9 |
51 |
24 |
0,3 |
- |
5 |
4 |
0,2 |
1 |
0,3 |
0,5 |
1500 |
ТГМ1, ТГМ23, ТГК2 |
160 |
300 |
12 |
20 |
24 |
0,3 |
- |
5 |
4 |
0,2 |
1 |
0,3 |
0,5 |
1300 |
______________
* Расход смазочных материалов в сутки
Ремонт, техническое обслуживание, эксплуатация |
Масло, кг |
Смазка, кг |
|||||||||||
индустриальное |
осевое |
компрессорное |
приборное |
I-ЛЗ |
солидол УС |
вазелин технический (УН) |
осерненная |
прожировочный состав 12 |
прожировочный состав 40 |
тормозная |
для пантографа |
||
СГС-О |
СГС-Д |
||||||||||||
Эксплуатация (суточный расход) |
1,5 |
2 |
0,1 |
- |
0,1 |
0,03 |
1,2 |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
- |
ТО-3 |
8 |
8 |
0,6 |
0,1 |
- |
0,2 |
0,1 |
12 |
- |
- |
- |
- |
0,07 |
ТР-1 |
45 |
8 |
11 |
0,2 |
6 |
1,5 |
0,2 |
30 |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
0,4 |
0,15 |
ТР-2 |
45 |
8 |
11 |
0,3 |
14 |
1,5 |
0,2 |
30 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
1 |
0,15 |
ТР-3 |
75 |
75 |
16 |
1 |
14 |
2,5 |
1 |
48 |
0,6 |
1,5 |
0,7 |
1,1 |
0,15 |
Средний ремонт |
105 |
16 |
34 |
1,5 |
66 |
6 |
3,4 |
48 |
1 |
2 |
7 |
2,2 |
0,15 |
Примечание. Для четырехосных электровозов расходы принимать с коэффициентом 0,66, а для восьмиосных - 1,33.
Вид ремонта |
На восьмиосный: вагон, кг |
На шестиосный вагон, кг |
На четырехосный вагон, кг |
||||||||||||
осевое масло |
смазка 4а |
прожировочный состав 12 |
прожировочный состав 40 |
солидол |
осевое масло |
смазка 4а |
прожировочный состав 12 |
прожировочный состав 40 |
солидол |
осевое масло |
смазка 4а |
прожировочный состав 12 |
прожировочный состав 40 |
солидол |
|
Капитальный |
80 |
0,14 |
0,04 |
0,1 |
0,4 |
60 |
0,08 |
0,03 |
0,06 |
0,3 |
40 |
0,07 |
0,02 |
0,05 |
0,2 |
Текущий |
80 |
0,14 |
0,04 |
0,1 |
0,4 |
60 |
0,08 |
0,03 |
0,06 |
0,3 |
40 |
0,07 |
0,02 |
0,05 |
0,2 |
Техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3 |
20 |
0,1 |
- |
- |
0,4 |
15 |
0,06 |
- |
- |
0,3 |
10 |
0,05 |
- |
- |
0,2 |
Техническое обслуживание ТО-1 (вагоно-сутки) |
1,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,7 |
- |
- |
- |
- |
Перезарядка букс |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ревизия тормозов |
- |
0,1 |
- |
0,08 |
- |
- |
0,06 |
- |
0,06 |
- |
- |
0,05 |
- |
0,04 |
- |
12.6. Нормы расхода песка в сутки, м3, на один локомотив принимают по табл. 29.
Таблица 29
Характер работы |
Тяговые агрегаты |
Электровозы |
Тепловозы |
||||
ПЭ1, ПЭ2М, ЕЛ10, ОПЭ1, ОПЭ1А, ОПЭ1Б, ОПЭ2 |
13Е, ЕЛ1, Д100М, 21Е, 26Е2М |
IV-КП ЕЛ-2 |
ТЭ3, ТЭМ1, ТЭМ2, ТГМ6А |
ТГМ1, ТГМ23, ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ4, ТГМ4А |
ТГК, ТГК2 |
ТЭ10 |
|
Маневровый |
0,07 |
0,05 |
0,04 |
0,06 |
0,05 |
0,02 |
- |
Поездной |
0,12 |
0,07 |
0,06 |
0,08 |
0,07 |
0,03 |
0,12 |
Карьерный |
0,18 |
0,1 |
0,08 |
0,12 |
0,1 |
- |
0,18 |
12.7. Нормы суточного расхода охлаждаемой воды для тепловозов принимают по табл. 30.
Таблица 30
Серия тепловозов |
Расход воды, л |
ТЭ10 |
15 - 20 |
ТЭ3 |
12 - 14 |
ТЭМ1, ТЭМ2, ТГМ6А |
7 |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ4, ТГМ4А, тяговые агрегаты с дизельной секцией |
5 |
ТГМ1, ТГМ23 |
4 |
ТГК, ТГК2 |
3 |
13. ХРАНЕНИЕ ЗАПАСОВ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ
13.1. Запас дизельного топлива и горюче-смазочных материалов принимают в размере 30-суточного.
13.2. Для бесперебойного снабжения тепловозов дизельным топливом, дизельным и осевым маслами в период ремонта резервуаров предусматривают установку на складах не менее двух резервуаров для хранения каждого из указанных продуктов.
13.3. При поставке нефтепродуктов железнодорожным транспортом вместимость резервуара должна приниматься не менее 50 м3.
13.4. Вязкие нефтепродукты при подаче на локомотивы в зимнее время предварительно подогревают до температуры, указанной в табл. 31.
Таблица 31
Наименование |
Температура подогрева, °С |
Масло: |
|
дизельное |
65 |
осевое |
25 |
индустриальное |
50 |
компрессорное |
65 |
Осерненная смазка |
50 |
13.5. Хранение сырого песка должно предусматриваться на открытых площадках, а сухого - в складах закрытого типа.
13.6. Нормы хранения запаса сухого и сырого песка зависят от Климатических условий района строительства. Его определяют по табл. 32.
Таблица 32
Среднемесячная температура наиболее колодного месяца, °С |
Срок хранения песка, мес. |
|
сухого |
сырого |
|
До - 6 |
2 |
2 |
До - 8 |
2 |
3 |
До -13 |
3 |
3 |
До -17 |
3 |
4 |
Ниже -17 |
5 |
5 |
14. ТЕРРИТОРИЯ И ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ
14.1. На территории ремонтного хозяйства в зависимости от вида ремонта подвижного состава и принятой технологии могут быть предусмотрены пути для ввода подвижного состава в здание и вывода из него для экипировки, обмывки, установки машин по зачистке вагонов для стоянки в запасе и ожидании, ремонта, для реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей, для ремонта вагонов, склада колесных пар, а также для обгона и поточного следования подвижного состава.
14.2. Длину железнодорожных путей для подвижного состава, ожидающего ремонт, устанавливают из расчета размещения на них 8 % рабочего парка, а для стоянки локомотивов и вагонов запаса - 7 %.
15. ШТАТЫ
15.1. Число производственных рабочих определяют в зависимости от годовой программы ремонтного хозяйства, трудоемкости ремонта, приведенных в разделе 4 настоящих норм), и годового фонда времени рабочего, определяемого по табл. 13.
15.2. Число работников локомотивных и крановых бригад определяет исходя из расчетного рабочего парка при среднегодовой продолжительности работы локомотива 24×365 ч, подъемно-транспортного оборудования 3000 маш.-ч, числа рабочих в бригаде и годового фонда рабочего времени 1860 ч.
Рекомендуется во всех случаях, когда позволяют условия эксплуатации, принимать работу локомотивной бригады одним лицом.
15.3. Общая численность вспомогательных рабочих, с учетом трудозатрат на хозяйственные нужды, инженерно-технического и младшего обслуживающего персонала, определяется в процентах от расчетного числа производственных рабочих в следующих размерах: вспомогательные рабочие - 16; инженерно-технические работники - 12; счетно-конторский персонал - 5; младший обслуживающий персонал - 5.
15.4. Примерный списочный штат инженерно-технических работников (ИТР), счетно-конторского персонала (СКП) и младшего обслуживающего персонала (МОП) локомотиво-вагонного депо приведен в табл. 33.
Необходимый штат ИТР, СКП и МОП устанавливается проектом.
Таблица 33
15.5. Списочный штат работников открытых пунктов экипировки приведен в табл. 34.
Таблица 34
Профессия |
Число обслуживаемых локомотивов |
|||||
электровозы |
тепловозы |
|||||
1 - 10 |
11 - 15 |
16 и более |
1 - 10 |
11 - 15 |
16 и более |
|
Мастер пункта экипировки и техосмотра |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
Рабочий на раздаче топлива и смазочных материалов |
1 |
1 |
4 |
1 |
2 |
4 |
Рабочий по сушке песка |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
Итого |
1 |
2 |
6 |
1 |
3 |
6 |
15.6. Списочный штат работников закрытых пунктов экипировки и технического обслуживания локомотивов и вагонов приведен в табл. 35.
Таблица 35
Профессия |
Штат при обслуживании до 8 локомотивов и 100 вагонов рабочего парка |
Заведующий закрытым пунктом экипировки и технического обслуживания |
1 |
Слесарь технического обслуживания локомотивов |
2 |
Осмотрщик вагонов |
7 |
Слесарь по ремонту вагонов |
4 |
Рабочий по сушке песка |
1 |
Рабочий по раздаче топлива и смазочных материалов |
1 |
Уборщица |
1 |
Итого |
17 |
16. УРОВЕНЬ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
16.1. Уровень механизации и автоматизации технологических процессов определяют расчетом основных показателей, значение которых должно быть не ниже приведенных в табл. 36.
Таблица 36
Показатель |
Величина показателя, % |
Степень охвата рабочих механизированным трудом |
65 |
Доля механизированного труда в общих трудозатратах |
30 |
Уровень механизации и автоматизации производственных процессов |
40 |
17. УРОВЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
17.1. Уровень использования основного технологического оборудования приведен в табл. 37.
Таблица 37
Технологическое оборудование |
Уровень использования оборудования, % |
Стенды |
25 |
Металлорежущие станки |
50 |
Подъемно-транспортное оборудование |
35 |
18. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И КООПЕРИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
18.1. Уровень предметной специализации ремонтного хозяйства (отношение стоимости продукции, соответствующей профилю специализированного ремонтного предприятия, к стоимости всей его продукции) должен быть не менее 80 %.
18.2. Уровень кооперирования (доля покупных полуфабрикатов, готовых изделий, узлов и деталей в годовой продукции, исчисленной в отпускных ценах) должен быть не менее 35 %.
19. УТИЛИЗАЦИЯ И ВЫБРОС ВРЕДНЫХ ОТХОДОВ
19.1. Для удаления масла и грязи из маслосодержащих стоков от местных установок и смотровых канав должны быть предусмотрены локальные нефтегрязеуловители или флотационные установки.
19.2. Степень очистки должна быть такой, чтобы остаток нефтепродуктов в стоках, сбрасываемых в сеть производственной канализации, был не более 0,1 мг/л.
19.3. Должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие удаление собранных нефтепродуктов и других отходов с территории ремонтного хозяйства. Щелочные и кислые стоки должны проходить предварительную нейтрализацию до рН = 5 - 7.
19.4. В атмосферном воздухе на уровне пола испытательной станции дизелей не должно быть окиси углерода более 1 мг/м3, окислов азота - более 0,085, сернистого газа - более 0,5 мг/м3.
20. СКЛАДСКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
20.1. Площадь складских помещений определяют по расчету в зависимости от ремонтной программы, принятых норм хранения материалов и запасных частей. Она должна составлять не менее 1,2 м2 и не более 2,5 м2 на один обслуживаемый локомотив, железнодорожный кран или 10 физических вагонов.
21. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ОТХОДОВ
21.1. При проектировании ремонтных хозяйств следует предусматривать открытые площадки для хранения металлолома и металлической стружки. Размер площади должен быть 6 - 10 м2 на один обслуживаемый локомотив, железнодорожный кран или 10 физических вагонов.
21.2. Для хранения каждого сорта собираемых отработанных масел и загрязненных остатков дизельного топлива должны предусматриваться емкости вместимостью 0,6 м3 на один обслуживаемый локомотив.
21.3. Для регенерации собранные масла и дизельное топливо отправляют на специализированные предприятия.
22. КАТЕГОРИЯ ПРОИЗВОДСТВ ПО ВЗРЫВНОЙ, ВЗРЫВО-ПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ
22.1. Категории производств по взрывной, взрыво-пожарной и пожарной опасности принимаются по табл. 38.
22.2. Классификацию производств, не приведенных в табл. 38, определяют по СНиП II-M.2-72* (пп. 1.2 и 1.3), СН 463-74 и Руководству по определению категорий и классов пожаро- и взрывоопасности основных производств и объектов железнодорожного транспорта ЦУО/3435.
СОДЕРЖАНИЕ