ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ |
ГОСТ
Р |
Глобальная навигационная спутниковая система
СИСТЕМЫ
ИНФОРМАЦИОННОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ И МОНИТОРИНГА
РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
Требования
к архитектуре, функциям и решаемым
задачам
|
Москва Стандартинформ 2012 |
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «М2М телематика»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. № 889-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
СОДЕРЖАНИЕ
Глобальная навигационная спутниковая система
СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И МОНИТОРИНГА РЕГИОНАЛЬНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам
Global navigation satellite system. Systems of information support
and monitoring of regional automobile
transportations of dangerous cargoes. Requirements to architecture, functions
and solved problems
Дата введения - 2012-09-01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на системы информационного сопровождения и мониторинга, созданные на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).
Настоящий стандарт устанавливает требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам систем информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.
ГОСТ Р 52928-2010 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения
ГОСТ Р 52438-2005 Географические информационные системы. Термины и определения
ГОСТ Р 54024-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования
ГОСТ Р 54030-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования в архитектуре, функциям и решаемым задачам
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 22.0.05, ГОСТ Р 52438, ГОСТ Р 52928, ГОСТ Р 54024, ГОСТ Р 54030, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автоматизированное рабочее место контролирующей организации: Элемент системы информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов, реализующий функции контроля и надзора за региональными автомобильными перевозками опасных грузов.
3.2 автоматизированное рабочее место организации-перевозчика: Элемент системы информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов, реализующий функции планирования, контроля и оперативного управления автомобильными транспортными средствами организации-перевозчика, предназначенными для перевозки опасных грузов.
3.3 грузоотправитель: предприятие, осуществляющее отправку грузов по договору перевозки или без такового для собственных целей или для третьей стороны [1].
3.4 грузоперевозчик: Предприятие, осуществляющее транспортную операцию по договору перевозки или без такового [1].
3.5 система информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов: Информационно-телекоммуникационная система, предназначенная для информационно-навигационного обеспечения процессов контроля, надзора и управления автомобильным транспортом, осуществляющим региональные перевозки опасных грузов, а также для обеспечения безопасности его применения.
3.6 средства информационного обмена системы информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов: Информационно-телекоммуникационные средства в совокупности со средой распространения данных, предназначенные для передачи информации между элементами системы информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов.
4 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автомобильное транспортное средство;
БНСО - бортовое навигационно-связное оборудование;
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
ГИС - географическая информационная система;
ГНСС - глобальная навигационная спутниковая система;
Госавтодорнадзор - структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
МЧС - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОГ - опасный груз;
Ростехнадзор - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
УГИБДД - Управление ГИБДД;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях МЧС.
5 Основные положения
5.1 Создание систем информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов (далее - системы) следует выполнять в соответствии с настоящим стандартом и [1].
5.2 Системы должны создаваться с целью:
- повышения безопасности дорожного движения за счет снижения числа нарушений правил региональных автомобильных перевозок ОГ;
- повышения эффективности контроля за легитимностью региональных перевозок ОГ за счет контроля деятельности грузоперевозчиков органами исполнительной власти;
- снижения масштабности последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций при перевозках ОГ за счет повышения оперативности реагирования на их возникновение;
- повышения эффективности процессов контроля и управления АТС, предназначенными для перевозок ОГ, за счет повышения оперативности принятия решений и реагирования, в случаях выявления отклонений и нарушений при их эксплуатации;
- оптимизации процессов использования АТС;
- повышения степени автоматизации процессов анализа деятельности по региональным перевозкам ОГ.
6 Архитектура систем информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов
6.1 Системы должны являться распределенными автоматизированными навигационно-информационными системами и включать в свой состав:
6.1.1 БНСО, устанавливаемое на АТС, предназначенное для перевозок ОГ.
6.1.2 Телематический сервер (телематическая платформа), обеспечивающий сбор первичной мониторинговой информации о движении и состоянии АТС, а также информации от дополнительного бортового оборудования.
6.1.3 ГИС, обеспечивающую организацию доступа к цифровым картам территории работ АТС, включающим в себя базы данных объектов транспортной инфраструктуры, а также участков дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ.
6.1.4 АРМ администратора, реализующее функции информационного наполнения и распределения информационных ресурсов системы потребителям.
6.1.5 АРМ контролирующих организаций, реализующие функции контроля и надзора за перевозками ОГ.
6.1.6 АРМ грузоперевозчиков ОГ, реализующие функции планирования, контроля и оперативного управления АТС, принадлежащих грузоперевозчику.
6.1.7 Средства информационного обмена между элементами системы.
6.2 АРМ регионального ЦУКС является необязательным элементом системы и используется для обеспечения повышения оперативности реагирования подразделений МЧС на чрезвычайные ситуации на АТС, предназначенных для перевозок ОГ.
6.3 АРМ подразделения Ростехнадзора является необязательным элементом системы и используется только в случае, если на территории региона осуществляется автомобильная перевозка ядерных материалов и радиоактивных веществ.
6.4 Архитектура систем представлена на рисунке 1.
Рисунок
1 - Архитектура систем информационного сопровождения и мониторинга
региональных автомобильных перевозок опасных грузов
7 Функции систем информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов
7.1 Функции систем информационного сопровождения и мониторинга перевозок ОГ должны обеспечивать решение задач, стоящих перед ними.
7.2 Функции бортового навигационно-связного оборудования
7.2.1 Определение по сигналам ГНСС местоположения и параметров движения АТС: географических координат, скорости, направления движения - для решения задачи 8.1.1.
7.2.2 Передача на телематический сервер местоположения и параметров движения АТС: географических координат, скорости, направления движения - для решения задачи 8.1.1.
7.2.3 Определение и передача на телематический сервер технологической информации о состоянии систем АТС с помощью обработки сигналов с комплекса контрольных, измерительных, исполнительных и дополнительных устройств - для решения задач 8.1.3, 8.1.6.
7.2.4 Запрограммированная реакция на события отклонения от маршрута и графика движения, нарушения правил перевозки ОГ и дорожного движения АТС - для решения задачи 8.1.6.
7.2.5 Обеспечение двухсторонней громкоговорящей связи между водителем АТС и операторами АРМ грузоперевозчика ОГ и АРМ регионального центра контроля перевозок ОГ - для решения задач 8.1.4, 8.1.6.
7.2.6 Оперативная сигнализация о возникновении чрезвычайных и аварийных ситуаций на АТС с использованием оборудования типа «тревожная кнопка» - для решения задачи 8.1.4.
7.3 Функции телематического сервера
7.3.1 Сбор данных о местоположении и текущем состоянии АТС по беспроводным каналам связи, формируемых БНСО в автоматическом режиме в реальном времени или по запросу от диспетчерского АРМ контролирующей организации или АРМ грузоперевозчика ОГ, - для решения задачи 8.1.1.
7.3.2 Сбор данных о состоянии систем АТС с помощью обработки сигналов с комплекса контрольных, измерительных, исполнительных и дополнительных устройств - для решения задач 8.1.3, 8.1.6.
7.3.3 Предварительная обработка и группировка мониторинговой информации о движении и состоянии АТС и ее хранение - для решения задачи 8.1.1.
7.3.4 Маршрутизация мониторинговой информации о движении и состоянии АТС в АРМ контролирующих организаций или АРМ грузоперевозчика ОГ - для решения задачи 8.1.1.
7.3.5 Маршрутизация технологической информации в БНСО и в АРМ контролирующих организаций или АРМ грузоперевозчика ОГ - для решения задач 8.1.1, 8.1.6.
7.3.6 Маршрутизация сигналов о возникновении чрезвычайных и аварийных ситуаций на АТС в АРМ контролирующих организаций или АРМ грузоперевозчика ОГ - для решения задачи 8.1.4.
7.3.7 Ведение статистики и формирование отчетности по обработанной мониторинговой и технологической информации - для решения задачи 8.1.7.
7.4 Функции географической информационной системы
7.4.1 Ведение цифровых карт и баз данных объектов транспортной инфраструктуры и участков дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4, 8.1.7.
7.4.2 Организация доступа операторов системы к цифровым картам региона и базам данных объектов транспортной инфраструктуры и участков дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, - для решения задач 8.1.1 - 8.1.6.
7.4.3 Визуальное представление информации об объектах транспортной инфраструктуры, участках дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ и его местоположения на цифровой карте, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.5, 8.1.6.
7.5 Функции АРМ администратора
7.5.1 Внесение в систему перевозок ОГ информации о вновь зарегистрированных АТС для обеспечения доступа к ней АРМ контролирующих организаций и АРМ грузоперевозчика ОГ - для решения задач 8.1.2, 8.1.3, 8.1.5.
7.5.2 Внесение в систему перевозок ОГ информации о грузоперевозчиках опасных грузов - для решения задачи 8.1.2.
7.5.3 Внесение в систему перевозок ОГ информации о согласованных параметрах движения (маршрут и скоростной режим) АТС - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3, 8.1.5.
7.5.4 Ведение в системе перевозок ОГ реестра легитимных региональных грузоперевозчиков ОГ - для решения задачи 8.1.3.
7.5.5 Ведение в системе перевозок ОГ реестра легитимных региональных маршрутов перевозки ОГ - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.5.
7.5.6 Маршрутизация в АРМ контролирующих организаций и в АРМ грузоперевозчиков ОГ информации:
- о легитимных региональных перевозчиках опасных грузов, зарегистрированных в системе информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов, - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3, 8.1.5, 8.1.7;
- об АТС, предназначенных для перевозок опасных грузов, - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3, 8.1.5, 8.1.7;
- о легитимных региональных маршрутах движения - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3, 8.1.5, 8.1.7.
7.6 Функции АРМ грузоперевозчика опасных грузов
7.6.1 Отображение цифровой карты региона перевозок опасных грузов с нанесенными:
- участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6;
- АТС, принадлежащими грузоперевозчику и осуществляющими перевозки ОГ, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6;
- разрешенными маршрутами движения АТС, принадлежащих грузоперевозчику и осуществляющих перевозки ОГ, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6;
- разрешенными местами заправок АТС, принадлежащих грузоперевозчику и осуществляющих перевозки ОГ, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6.
7.6.2 Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование использования АТС, принадлежащих грузоперевозчику и осуществляющих перевозки ОГ, - для решения задачи 8.1.5:
- долгосрочное - планирование работы на месяц;
- среднесрочное - планирование работы на неделю;
- краткосрочное - планирование работы на сутки.
7.6.3 Отображение на цифровой карте и в табличной форме текущей и архивной навигационной информации, а также данных о состоянии АТС и выполняемых операциях - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6, 8.1.7:
- местоположение;
- скорость;
- направление движения;
- запас хода без дозаправки топливом;
- возникновение нештатных и аварийных ситуаций на АТС;
- выполнение маршрутных заданий в реальном масштабе времени.
7.6.4 Обеспечение работы с цифровой картой региона - для решения задач 8.1.1, 8.1.6.
7.6.5 Сигнализация о различных событиях и отображение состояний АТС, принадлежащих грузоперевозчику и осуществляющих перевозки ОГ, широкой цветовой гаммой для быстрой идентификации по цвету - для решения задач 8.1.1 - 8.1.4.
7.6.6 Предоставление оператору возможности формирования зон контроля любой конфигурации (коридоры, полигоны, окружности) в специальном редакторе - для решения задачи 8.1.6.
7.6.7 Предоставление оператору возможности назначения глобальных контрольных зон для каждого контролируемого АТС независимо от текущего задания для данного АТС - для решения задачи 8.1.6.
7.6.8 Предоставление оператору возможности составления и сохранения заданий на прохождение заданного числа контрольных зон в заданном порядке с возможностью назначения неограниченного числа временных окон для каждой зоны - для решения задачи 8.1.6.
7.6.9 Предоставление оператору возможности назначения маршрутных заданий одному или нескольким АТС вручную или автоматически по заданному графику работы - для решения задач 8.1.5, 8.1.6.
7.6.10 Предоставление оператору возможности оперативного изменения маршрутных заданий в процессе их выполнения - для решения задачи 8.1.6.
7.6.11 Оповещение оператора о нештатной ситуации на контролируемых АТС - для решения задач 8.1.4, 8.1.6.
7.6.12 Ведение электронного журнала нарушений правил дорожного движения и правил перевозки опасных грузов - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.7.
7.6.13 Автоматический контроль выполнения маршрутных заданий с сигнализацией о нарушениях в процессе их выполнения - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6.
7.6.14 Контроль входа/выхода из контрольных зон для каждого контролируемого АТС - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.6.
7.6.15 Контроль фактического расхода топлива каждым контролируемым АТС - для решения задачи 8.1.3.
7.6.16 Обеспечение возможности голосовой связи оператора с водителями контролируемых АТС - для решения задач 8.1.4, 8.1.6.
7.6.17 Протоколирование действий оператора - для решения задач 8.1.5, 8.1.7.
7.6.18 Для решения задач 8.1.5, 8.1.7 формирование отчетов:
- по истории перемещения;
- текущему местоположению;
- пробегу;
- срабатываниям кнопки подачи сигнала тревоги;
- стоянкам АТС;
- заправкам АТС;
- заданиям АТС;
- посещению контрольных зон;
- диаграмм заданий за период;
- сводного отчета по АТС или группе АТС;
- плановым входам в зону для решения задач 8.1.5, 8.1.7.
7.7 Функции АРМ контролирующих организаций
7.7.1 АРМ администрации субъекта Российской Федерации должно реализовывать в отношении АТС, получивших от администрации в соответствии с [3] «Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам» [4] и имеющих право на передвижение по согласованному маршруту, следующие функции:
1) отслеживание передвижений АТС - для решения задач 8.1.1, 8.1.3;
2) отображение цифровой карты региона с нанесенными:
- участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, - для решения задачи 8.1.1;
- АТС с траекториями их движения и разрешенными маршрутами движения - для решения задачи 8.1.1;
3) оповещение оператора о нарушении АТС согласованного маршрута движения с предоставлением подробной информации об АТС и грузоперевозчике ОГ, которому оно принадлежит, - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3;
4) предоставление оператору информации о параметрах движения АТС по территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.7;
5) предоставление оператору информации о нарушениях маршрутов движения АТС на территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.1, 8.1.7.
7.7.2 АРМ подразделения Госавтодорнадзора должно реализовывать в отношении АТС, получивших от подразделения в соответствии с [3] «Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам» [4] и имеющих право на передвижение по согласованному маршруту, следующие функции:
1) отслеживание передвижений АТС - для решения задач 8.1.1, 8.1.3;
2) отображение цифровой карты региона для решения задачи 8.1.1 с нанесенными:
- участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, - для решения задачи 8.1.1;
- АТС с траекториями их движения и разрешенными маршрутами движения - для решения задачи 8.1.1;
- стационарными пунктами транспортного контроля - для решения задачи 8.1.1;
3) оповещение оператора о нарушении АТС требований [3] с предоставлением подробной информации об АТС и грузоперевозчике ОГ, которому оно принадлежит, - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3:
- нарушение маршрута движения;
- нарушение скоростного режима;
- нарушение требований по запасу хода без дозаправки топливом;
4) предоставление оператору информации о параметрах движения АТС по территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.7;
5) предоставление оператору информации о нарушениях маршрутов движения АТС на территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.1, 8.1.7;
6) предоставление оператору информации о деятельности грузоперевозчиков ОГ на территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.2, 8.1.3, 8.1.7.
7.7.3 АРМ УГИБДД субъекта Российской Федерации должно реализовывать в отношении АТС, предназначенных для перевозок ОГ, следующие функции:
1) отслеживание передвижений АТС - для решения задач 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4;
2) отображение цифровой карты региона с нанесенными:
- участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, - для решения задачи 8.1.1;
- АТС с траекториями их движения и разрешенными маршрутами движения - для решения задачи 8.1.1;
- стационарными пунктами дорожно-патрульной службы ГИБДД - для решения задачи 8.1.1;
3) оповещение оператора о нарушении АТС требований [3] с предоставлением подробной информации об АТС - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3:
- нарушение маршрута движения;
- нарушение скоростного режима;
- нарушение правил дорожного движения;
4) оповещение оператора о возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации на АТС с предоставлением подробной информации об АТС и грузоперевозчике ОГ, которому оно принадлежит, - для решения задачи 8.1.4;
5) предоставление оператору информации о нарушениях скоростного режима и маршрутов движения АТС на территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.2, 8.1.3, 8.1.7.
7.7.4 АРМ ЦУКС для решения задачи 8.1.4 должно реализовывать в отношении АТС следующие функции:
1) получение от АРМ регионального центра контроля перевозок ОГ информации о возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации на АТС;
2) отображение цифровой карты региона с нанесенными:
- участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с опасными грузами;
- АТС, с которыми возникла аварийная или чрезвычайная ситуация;
3) оповещение оператора о возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации на АТС с предоставлением подробной информации об АТС и типе чрезвычайной ситуации;
4) предоставление оператору информации об аварийных и чрезвычайных ситуациях на АТС, на территории региона за определенный промежуток времени.
7.7.5 АРМ подразделения Ростехнадзора должно реализовывать в отношении АТС, предназначенных для региональных перевозок ядерных материалов и радиоактивных веществ, получивших «Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам» [4], согласованное с подразделением Ростехнадзора в соответствии с [2], и имеющих право на передвижение по согласованному маршруту, следующие функции:
1) отслеживание передвижений АТС, перевозящих ядерные материалы и радиоактивные вещества по территории региона, - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3;
2) отображение цифровой карты региона с нанесенными:
- участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ядерными материалами и радиоактивными веществами, - для решения задачи 8.1.1:
- АТС с траекториями их движения и разрешенными маршрутами движения - для решения задачи 8.1.1;
3) оповещение оператора о нарушении АТС согласованного маршрута движения с предоставлением подробной информации об АТС и грузоперевозчике ОГ, которому оно принадлежит, - для решения задач 8.1.1, 8.1.3;
4) предоставление оператору информации о параметрах движения АТС по территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3, 8.1.7;
5) предоставление оператору информации о нарушениях маршрутов движения АТС на территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.2, 8.1.3, 8.1.7.
7.7.6 АРМ регионального центра контроля перевозок опасных грузов должно обеспечивать автоматизированное выполнение следующих функций:
1) отслеживание передвижений АТС и зарегистрированных в системе информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок - для решения задач 8.1.1, 8.1.3;
2) отображение цифровой карты местности с нанесенными на ней участками дорожной сети, где определен особый порядок движения АТС с ОГ, а также транспортными средствами, предназначенными для региональных перевозок ОГ, с траекториями их движения и разрешенными маршрутами движения - для решения задач 8.1.1 - 8.1.3;
3) оповещение оператора о нарушении АТС правил перевозки: нарушение маршрута движения, скоростного режима, правил дорожного движения, требований по запасу хода без дозаправки топливом - для решения задач 8.1.3, 8.1.7;
4) оповещение оператора об чрезвычайных и аварийных ситуациях на АТС с использованием функционала кнопок подачи сигнала тревоги - для решения задачи 8.1.4;
5) обеспечение возможности голосовой связи оператора с водителем АТС - для решения задачи 8.1.4;
6) предоставление информации об чрезвычайных и аварийных ситуациях на АТС, в службы экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД) в виде сигналов о чрезвычайных ситуациях и информации о АТС - для решения задачи 8.1.4;
7) документирование всех данных, поступающих от АТС, - для решения задач 8.1.3, 8.1.7;
8) предоставление оператору информации о параметрах движения АТС по территории региона за определенный промежуток времени - для решения задач 8.1.2, 8.1.3, 8.1.7.
8 Решаемые задачи систем информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов
8.1 Системы информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов должны создаваться для решения следующих задач:
8.1.5 Планирование региональных перевозок опасных грузов автомобильным транспортом.
8.1.6 Управление процессом региональных перевозок ОГ автомобильным транспортом.
8.2 Для пространственного позиционирования АТС должна использоваться ГНСС ГЛОНАСС.
Библиография
[1] |
Международное соглашение ДОПОГ |
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов |
[2] |
Правила Министерства транспорта РФ (утверждены Приказом Минтранса РФ № 73 от 8 августа 1995 года) |
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом |
[3] |
Федеральный закон от 8 августа 2007 года |
Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации |
[4] |
Порядок Министерства транспорта РФ (утвержден Приказом Минтранса России от 4 июля 2011 года № 179) |
Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов |