Интернет - Библиотека
Нормативная правовая документация

Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 289
«Об определении территорий, прилегающих к особо радиационно-опасным
и ядерно-опасным производствам и объектам, и о формировании и использовании централизованных средств на финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на указанных территориях, а также на финансирование развития социальной инфраструктуры этих территорий в соответствии с Федеральным законом «О финансировании особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производств и объектов»
(с изменениями от 21 апреля 2000 г.)

 

В соответствии с Федеральным законом «О финансировании особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производств и объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и использовании централизованных средств на финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к особо радиационно-опасным и ядерно-опасным производствам и объектам, а также на финансирование развития социальной инфраструктуры этих территорий, представленное Министерством Российской Федерации по атомной энергии и согласованное с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством оборонной промышленности Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся особо радиационно-опасные и ядерно-опасные объекты, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены специализированные комбинаты «Радон», формируют централизованные средства, направляемые на финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на прилегающих к особо радиационно-опасным и ядерно-опасным производствам и объектам территориях, а также на финансирование развития социальной инфраструктуры этих территорий, за счет отчислений организаций и воинских частей, указанных в перечне предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно-опасных материалов и изделий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 238 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 11, ст. 996), в размере 1 процента от себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг).

Указанные отчисления включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) независимо от источников ее оплаты.

3. К территориям, прилегающим к особо радиационно-опасным и ядерно-опасным производствам и объектам, относятся территории, находящиеся в пределах границ зон наблюдения, определяемых в соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об использовании атомной энергии», при этом границы зон наблюдения особо радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов Министерства обороны Российской Федерации, на которых осуществляется эксплуатация ядерного оружия, устанавливаются в пределах границ этих объектов.

4. Федеральным органам исполнительной власти, имеющим в своем ведении особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены специализированные комбинаты «Радон», организовать проведение работ по уточнению (определению) границ зон наблюдения.

Финансирование указанных работ осуществлять за счет централизованных средств, формируемых в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. № 97.

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                       В. Черномырдин

Положение
о формировании и использовании централизованных средств на финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к особо радиационно-опасным и ядерно-опасным производствам и объектам, а также на финансирование развития социальной инфраструктуры этих территорий
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 289)
(с изменениями от 21 апреля 2000 г.)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и использования централизованных средств на финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к особо радиационно-опасным и ядерно-опасным производствам и объектам, а также на финансирование развития социальной инфраструктуры этих территорий (далее именуются - централизованные средства на социальное развитие) в соответствии с Федеральным законом «О финансировании особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производств и объектов».

2. Основной целью формирования и использования централизованных средств на социальное развитие является привлечение дополнительных источников финансирования мероприятий по созданию благоприятных и безопасных условий проживания граждан на территориях, прилегающих к особо опасным объектам, обеспечению высокого уровня их медицинского обслуживания, созданию условий для полноценного отдыха и оздоровления, обеспечению их высококачественными продуктами питания, медикаментозными средствами, а также по развитию сети соответствующих объектов социальной инфраструктуры на указанных территориях.

3. Действие настоящего Положения распространяется на организации независимо от форм собственности и воинские части, отнесенные к категории особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производств и объектов (далее именуются - особо опасные объекты), на федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся особо опасные объекты, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены специализированные комбинаты «Радон» (далее именуются - органы исполнительной власти). Особо опасные объекты определяются на основании перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно-опасных материалов и изделий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 238.

4. Организации и воинские части, включенные в указанный в пункте 3 настоящего Положения перечень, могут производить отчисления для формирования органами исполнительной власти централизованных средств на социальное развитие в размере 1 процента от себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) независимо от источников ее оплаты.

5. Использование централизованных средств на социальное развитие не имеет своей целью извлечение коммерческой прибыли.

II. Источники и порядок формирования централизованных средств на социальное развитие

6. Источниками формирования централизованных средств на социальное развитие являются:

добровольные отчисления особо опасных объектов в размере 1 процента от себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) независимо от источников ее оплаты с включением суммы отчислений в себестоимость продукции (работ, услуг);

добровольные взносы юридических и физических лиц, в том числе в валюте, предназначенные для выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением;

средства на социальное развитие, предоставленные особо опасным объектам ранее на возвратной основе.

7. Поступающие в процессе формирования централизованных средств на социальное развитие суммы зачисляются на специальные счета органов исполнительной власти, открываемые в учреждениях банков.

8. Особо опасные объекты осуществляют отчисления, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а специализированные комбинаты «Радон» - ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Ответственность за правильность начисления и своевременность перечисления этих средств возлагается на особо опасные объекты.

Если проверка деятельности особо опасного объекта, проведенная органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, установит, что указанные средства отнесены на себестоимость реализуемой продукции (работ, услуг), но не перечислены в установленном размере, особо опасный объект несет ответственность согласно налоговому законодательству Российской Федерации.

9. Начисление, перечисление и использование централизованных средств на социальное развитие отражаются в бухгалтерском учете в установленном порядке.

III. Основные направления и порядок использования централизованных средств на социальное развитие

10. Централизованные средства на социальное развитие направляются на финансирование:

расходов, связанных с развитием сети медицинских учреждений и функционированием органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, расположенных на территориях, прилегающих к особо опасным объектам, а также медицинских учреждений, обслуживающих работников особо опасных объектов;

мероприятий по улучшению радиационно-экологической обстановки на территориях, прилегающих к особо опасным объектам;

расходов, связанных с развитием сети организаций, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление граждан, проживающих на территориях, прилегающих к особо опасным объектам, включая санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, лагеря для отдыха детей и подростков;

расходов, связанных с развитием сети спортивных сооружений на территориях, прилегающих к особо опасным объектам;

расходов, связанных с развитием сельскохозяйственных предприятий и организаций пищевой промышленности (независимо от форм собственности), осуществляющих поставки продовольствия и другой сельскохозяйственной продукции (учитываемой в объеме закупок в федеральные фонды продовольствия) населению, проживающему на территориях, прилегающих к особо опасным объектам;

информационно-разъяснительной работы с населением о функционировании особо опасных объектов и мероприятий по обеспечению экологической безопасности проживания на территориях, прилегающих к особо опасным объектам;

других мероприятий, направленных на медико-социальную защиту и улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих на территориях, прилегающих к особо опасным объектам.

Централизованные средства на социальное развитие не подлежат изъятию или использованию на другие цели, помимо целей, указанных в настоящем пункте.

11. Расчетный объем централизованных средств на социальное развитие на соответствующий год определяется органом исполнительной власти самостоятельно, исходя из прогнозов развития особо опасных объектов на этот год, представляемых указанными объектами в органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся.

12. Руководители особо опасных объектов до 1 декабря года, предшествующего планируемому году, представляют в орган исполнительной власти заявки на дополнительное финансирование мероприятий по социальному развитию территорий, прилегающих к особо опасным объектам, согласованные с руководителями органов местного самоуправления. Эти заявки должны содержать сведения о видах и объемах работ, объемах финансирования, об организации исполнителе работ.

Ответственность за обоснованность заявок на получение централизованных средств на социальное развитие несут руководители особо опасных объектов.

13. Отбор представленных заявок для включения в сводную программу работ осуществляется на конкурсной основе экспертной комиссией органа исполнительной власти.

Сформированная экспертной комиссией сводная программа работ утверждается руководителем органа исполнительной власти.

14. Руководитель органа исполнительной власти, в ведении которого находятся особо опасные объекты, на основании сводной программы работ принимает решение о размерах и направлениях расходования централизованных средств на социальное развитие.

15. Централизованные средства на социальное развитие выделяются особо опасному объекту, руководитель которого заключает договор с исполнителем работ.

Выделение централизованных средств на социальное развитие в форме выплаты наличными не допускается.

В отдельных случаях централизованные средства на социальное развитие могут выделяться на возвратной основе с оформлением соответствующего договора (соглашения).

16. Особо опасные объекты представляют в органы исполнительной власти платежные документы по выполненным работам (счета и акты).

После проверки платежных документов орган исполнительной власти представляет реестр платежных документов в учреждение банка, в котором открыт его специальный счет, с поручением об оплате работ.

Орган исполнительной власти имеет право осуществлять при представлении соответствующих документов предоплату за поставку оборудования и комплектующих материалов.

17. Право на расходование централизованных средств на социальное развитие в текущем году прекращается 31 декабря.

Переходящие остатки централизованных средств на социальное развитие у органов исполнительной власти не изымаются.

IV. Порядок контроля за целевым использованием централизованных средств на социальное развитие

18. Контроль за реализацией работ, включенных в сводную программу и финансируемых за счет централизованных средств на социальное развитие, возлагается на соответствующий орган исполнительной власти.

19. Ответственность за распределение и контроль за целевым использованием централизованных средств на социальное развитие несут руководители органов исполнительной власти.

20. Ответственность за целевое использование централизованных средств на социальное развитие, выделенных особо опасным объектам, включенным в сводную программу работ, несут руководители этих объектов.

21. Оперативный контроль за целевым использованием выделенных централизованных средств на социальное развитие осуществляется органом исполнительной власти на стадии рассмотрения платежных документов, предусмотренных в пункте 16 настоящего Положения.

22. В случае использования централизованных средств на социальное развитие не по назначению орган исполнительной власти прекращает дальнейшее их выделение, а особо опасный объект обязан возвратить использованные не по назначению средства.

23. Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием централизованных средств на социальное развитие на любом этапе их освоения.

24. Особо опасные объекты представляют ежеквартально в органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся, информацию об использовании выделенных им централизованных средств на социальное развитие в порядке, установленном соответствующим органом исполнительной власти.

Органы исполнительной власти представляют ежеквартально в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчет об использовании централизованных средств на социальное развитие (с указанием объема выполненных работ, количества проведенных проверок по целевому использованию средств, выявленных нарушений и мер, принятых по ним), а до 1 марта - отчетность за прошедший год.

25. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения. 2

II. Источники и порядок формирования централизованных средств на социальное развитие. 3

III. Основные направления и порядок использования централизованных средств на социальное развитие. 3

IV. Порядок контроля за целевым использованием централизованных средств на социальное развитие. 4